Статус документа
Статус документа

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте (не действует)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте (Инструкция по движению поездов и маневровой работе) в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта от 29 марта 2001 г. N АН-22-Р (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте от 30 марта 2001 г. N АН-23-Р (Инструкция по сигнализации) определяет правила приема, отправления и пропуска поездов при различных средствах сигнализации и связи как в нормальных условиях, так и в случаях неисправности этих устройств, приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях, безопасного производства маневров на станциях, выдачи предупреждений на поезда и другие правила, связанные с выполнением указанных операций.

Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками - одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров на промышленном железнодорожном транспорте.

2. Каждая станция, пост в части руководства движением и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция - дежурного по станции (диспетчера), пост - дежурного по посту, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера*, поезд - машиниста локомотива (составителя).

________________

* Поездной диспетчер - сменный руководитель движением поездов на перегоне, обеспечивающий перевозки по путям организации в соответствии с установленными графиками.

В тексте настоящей Инструкции под термином "поездной диспетчер" подразумеваются и другие работники, выполняющие его обязанности.

Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции, посту может распоряжаться только один работник - дежурный по станции или соответственно дежурный по посту, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - поездной диспетчер.

На станциях в зависимости от путевого развития может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов, маневровой работой или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей каждого дежурного по станции, посту указываются в техническо-распорядительном акте станции (ТРА).

3. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.

Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны выполняться четко, с точным выполнением ПТЭ, Инструкции по сигнализации, настоящей Инструкции и ТРА станции.

4. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), открытие и закрытие светофоров (кроме автоматически действующих) производятся:

на станции* - дежурным по станции или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста;

на посту - дежурным по посту;

на станционном исполнительном посту - оператором поста централизации;

при диспетчерской централизации - поездным диспетчером или по его распоряжению оператором поста централизации.

________________

* Станция раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, транспортному обслуживанию технологических процессов производства (грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов), а также маневровую работу по формированию и расформированию поездов, их техническое обслуживание, подборку вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам и другие технические операции с подвижным составом с учетом требований обслуживаемого производства.

В случаях, когда путевое развитие железнодорожного транспорта организации не имеет станций, требования к станционному хозяйству и станции распространяются на весь комплекс железнодорожного хозяйства организации.

5. При отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи с автоматической регистрацией переговоров) вручается машинисту ведущего локомотива лично дежурным по станции, посту, или через одного из работников локомотивной бригады отправляющегося поезда, или других работников, указанных в ТРА станции.

Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону. Запрещается машинисту локомотива при наличии разрешения на занятие перегона приводить в движение поезд без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по станции либо по его указанию дежурным по посту, оператором при дежурном по станции, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста, сигналистом, составителем поездов и др.

Порядок подачи сигнала отправления машинисту локомотива и работники, которым разрешается подавать такой сигнал, указываются в ТРА станции.

Перед приведением поезда в движение машинист локомотива и его помощник должны проверить, не подаются ли работниками станции сигналы остановки.

6. Допускается отправление поездов, а также прием их на станцию в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией по разрешению (приказу) дежурного по станции (поездного диспетчера), переданному машинисту локомотива по радиосвязи.

Предусмотренные настоящей Инструкцией приказы и разрешения дежурного по станции (поездного диспетчера), связанные с приемом и отправлением поездов, передаваемые машинистам локомотивов и специального самоходного подвижного состава, должны фиксироваться устройствами автоматической регистрации переговоров (УАРП) на магнитном носителе или в журнале движения поездов (графике исполненного движения).

При использовании УАРП фиксируется текст разрешения (приказа), переданного машинисту, и повторения машинистом полученного разрешения (приказа). В этих случаях на отправление поезда со станции машинисту локомотива выдается разрешение, а на прием - приказ.

Текст устного разрешения должен соответствовать тексту письменного разрешения.

При отправлении поездов по телефонным средствам связи, когда используются устройства автоматической регистрации переговоров, ведение дежурным по станции журнала поездных телефонограмм обязательно.

7. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления со станции при запрещающем показании или погасших основных огнях входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего светофора, обязан привести кнопку (рукоятку) пригласительного сигнала в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и в порядке, установленном ТРА станции, убедиться: в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоблокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении устройств на соответствующее направление движения.