Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций сети электросвязи общего пользования Российской Федерации

     
3.1. Техобслуживание ОКС

3.1.1. Система общеканальной сигнализации в течение длительного времени должна работать с очень высокой степенью надежности. В значительной степени это зависит от эффективности работы эксплуатационного персонала и организации технической эксплуатации. Чтобы решить эти задачи применительно к системе ОКС, необходимо четко определить и контролировать обязанности и мероприятия по технической эксплуатации.

3.1.2. Различные организационные подразделения системы технической эксплуатации могут нести функциональную ответственность за отдельные подсистемы, включающие систему сигнализации по общему каналу. Например, оконечные устройства звена данных, процессоры т.д. Поскольку деятельность каждого из этих подразделений может оказывать влияние на работу всей системы сигнализации, все управление системой сигнализации необходимо сосредоточить в одном пункте, который может называться центром (группой) административного управления системой сигнализации.

При наличии сложной сети ОКС, центр административного управления сигнализацией может быть разделен на несколько составных частей, представляющих собой единую иерархическую структуру.

ФУНКЦИИ ЦЕНТРА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОКС 7

3.1.3. Центр административного управления системой сигнализации выполняет следующие функции:

ежедневная техническая эксплуатация действующих систем;

сбор статистики, анализ и ведение архива;

работа с транзитными пунктами сигнализации (STP);

ввод новых или модернизация существующих элементов сети системы сигнализации.

3.1.4. Операции по техническому обслуживанию любой части системы ОКС, за исключением случаев полного отказа системы, должны выполняться по согласованию с центром административного управления. Эти операции могут заключаться в выполнении периодических измерений в звене сигнализации и системах передачи, по которым организуется звено сигнализации, а также в изменениях конфигурации сети сигнализации, которые могут оказать влияние на связь.

В случае полного отказа системы сигнализации вследствие неисправности одной из ее частей, необходимо незамедлительно принять меры для устранения отказа, а также информировать об этом центр административного управления.

3.1.5. Центр административного управления должен хранить статистические данные о всех отказах, оказывающих влияние на систему ОКС. Эти данные должны включать:

дату и время возникновения отказа;

характер отказа;

местоположение центра, сообщившего об отказе;

место отказа, если оно определено;

действительные причины отказа и предпринятые меры по устранению.

Анализ архивных данных позволяет выявлять повторяющиеся отказы и способствовать улучшению работы системы сигнализации. Архивные записи должны храниться не менее 12 месяцев.

3.1.6. При наличии сигнальной сети, в которую включены узлы, принадлежащие разным операторам, и в которой имеются транзитные пункты сигнализации, возникают участки, подпадающие под действие разных центров административного управления сигнализацией, и возникают дополнительные сложности в обслуживании системы сигнализации. Если возникает отказ на участке ответственности одного центра административного управления и этот участок является частью конфигурации STP, то этот центр должен сообщить другим центрам об отказе, который может повлиять на процесс работы сигнализации на участках, входящих в зону ответственности этих центров.

Работы по устранению отказов в сигнализации через STP требуют согласования действий административных центров управления.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛИЗАЦИИ