2.3.1. Нормы на качество работы станции определяются для руководства, при проектировании системы и для сравнения возможностей различных систем.
2.3.2. Различаются расчетные нормы, удовлетворяющие условиям в целом по сети, и эксплуатационные нормы (устанавливаются Администрацией связи для станций, работающих в конкретном окружении).
2.3.3. Цифровые станции предполагают широкое использование дополнительных видов обслуживания, что может ухудшить качество работы станции, особенно в тех случаях, когда производительность управляющих устройств ограничена. В таких случаях администрация или эксплуатирующая организация должна оценить, какая часть вызовов может использоваться под дополнительные виды обслуживания (ДВО).
В зависимости от этого могут рассчитываться эксплуатационные нормы для действующих станций и расчетные нормы для проектируемых станций.
2.3.4. Основным нормированным показателем, характеризующим качество обслуживания вызовов, является коэффициент занятий с ответом КЗО, определяемый как процент занятий, закончившихся сигналом ответа в ЧНН.
Качество обслуживания вызовов при значениях КЗО:
менее 30% считается неудовлетворительным;
от 30% до 60% считается средним;
выше 60% считается высоким.
2.3.5. В случаях неудовлетворительного значения КЗО и в случаях его ухудшения по сравнению с предыдущим значением необходимо проводить подробный анализ других показателей, влияющих на качество обслуживания вызовов.
2.3.6. В таблице 2.1 приведены показатели, подлежащие определению на цифровых коммутационных станциях, и их нормы.
Таблица 2.1.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАГРУЗКИ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ
ДЛЯ ЦИФРОВЫХ СТАНЦИЙ
Определяется | ||||||
N | Наименование | Исходные данные | в целом по | на каждом из входя- | на каждом из исходя- | Нормы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Процент занятий, закончившихся сигналом "Ответ" (КЗО) | a/b*100, | + | + | + | 0,4 (40%) |
- на международных направлениях | + | + | + | |||
- на междугородных направлениях | + | + | + | |||
- на ЗСЛ | + | + | ||||
- на СЛМ | + | + | ||||
2. | Потери вызовов из-за занятости абонентской линии и перегрузок на этапах установления соединения | а/b, | + | + | + | 0,3 (30%) |
3. | Потери вызовов из-за неответа по вызываемому номеру | a/b, | + | + | + | 0,15 (15%) |
4. | Потери вызовов из-за неправильных действий вызывающего абонента: | (а+b)/с, | + | + | + | 0,15 (15%) |
5. | Потери вызовов из-за отсутствия свободных каналов и СЛМ: | (b-а)/b, | + | |||
- на международных и междугородных каналах; ППВ | + | + | 0,01 (1%) | |||
- на СЛМ по городу | + | + | 0,002 (2%) | |||
+ | + | 0,01 (1%) | ||||
6. | Вероятность потерь по времени (доля времени, | а*b/с, | + | |||
7. | Потери вызовов при обмене линейными и управляющими сигналами с предыдущей станцией | a/b, | + | + | 0,01 (1%) | |
8. | Потери вызовов при обмене линейными и управляющими сигналами с последующей станцией | a/b, | + | + | 0,01 (1%) | |
9. | Потери вызовов по станции из-за: | (a+b+c)/d, | + | 0,01 (1%) | ||
10. | Нагрузка в часозанятиях (Эрл.) | а/b, | + | + | ||
11. | Средняя продолжительность одного разговора и средняя продолжительность занятия | а*60/b, а*60/с, мин | + |
2.3.7. Кроме показателей, определяемых внутренней системой контроля за нагрузкой и качеством работы цифровых станций (системой статистики), должны определяться показатели надежности: продолжительность и частота отказов оборудования, программного обеспечения и ОКС.