Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций сети электросвязи общего пользования Российской Федерации

2.2. Контроль за нагрузкой и качеством работы цифровых междугородных
и международных станций

2.2.1. Контроль за нагрузкой и качеством работы станций проводится с целью:

определения степени загруженности технических средств и их исправности;

определения места возникновения нагрузки, вызывающей ухудшения качества обслуживания потребителей;

получения данных, характеризующих качества прохождения соединений на сети в целом и отдельных ее участков;

получения данных, необходимых для осуществления оперативных и оперативно-технических мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания вызовов, использование каналов, линий и оборудования;

получения исходных данных для проектирования телефонных станций, генсхем развития телефонной сети.

2.2.2. Методы контроля качества:

Автоматический контроль;

Проверочные вызовы.

2.2.3. Автоматический контроль обеспечивается системой внутристанционного контроля и позволяет произвести оценку работы станции за отдельный промежуток времени с достаточной точностью в зависимости от поступающей нагрузки в данный промежуток времени.

На качество обслуживания вызовов оказывают влияния три фактора:

потери в коммутационной системе;

потери вследствие перегрузки каналов;

потери на удаленных участках.

2.2.4. Система внутреннего контроля станций должна обеспечивать учет и хранение показателей, определяющих потери по каждой из перечисленных причин, а также определять показатели для целей управления и перспективного проектирования.

2.2.5. В нормальных условиях потери по каждому виду имеют стабильную величину и не обязательны к постоянному выводу на средства отображения.

2.2.6. Периодичность вывода показателей качества работы и нагрузки и их анализа (при эксплуатации станции) должна определяться для каждой станции в зависимости от стабильности ее работы и состояния взаимодействующих средств коммутации, каналов и линий.

2.2.7. Станция должна обеспечивать следующие способы выдачи данных о нагрузке и качестве работы:

автоматические данные выдаются постоянно способом, определяемым программой станции и ее операционной системой;

предусмотренные данные выдаются по расписанию, установленному подразделениями системы управления;

данные по запросу выдаются по отдельным требованиям;

дополнительные данные выдаются в тех случаях, когда показатели качества превышают пороговую величину, установленную программным способом.

2.2.8. Для сравнительной оценки работы всех телефонных станций на сети ТфОП определен единый день съема показателей (3-я среда марта, мая, августа, ноября) в час наибольшей нагрузки станции.

2.2.9. Данные, полученные от измерения нагрузки и качества, могут быть дополнительно обработаны на вычислительной машине в целях формирования удобных для администрации форм данных.

2.2.10. В случае ухудшения показателей, связанных с работой каналов, линий и взаимодействующих станций, после локализации повреждений, для проверки претензий пользователей, а также для выявления случаев потерь, которые не отражаются системой внутреннего контроля станций (шумы, посторонние разговоры, плохая слышимость) проводятся проверочные вызовы.

2.2.11. Проверочные вызовы могут проводиться (в зависимости от целей их проведения) вручную или автоматически и подразделяются на четыре типа:

проверочные вызовы между двумя непосредственно связанными между собой междугородными станциями, производимые для того, чтобы убедиться в правильности работы системы сигнализации в междугородных каналах данного пучка или в целях отыскания повреждений;

проверочные вызовы между двумя, не связанными между собой непосредственно междугородными станциями, производимые для проверки качества работы узлов автоматической коммутации;