2.1.1. Техническое обслуживание оборудования телефонной станции - совокупность технических решений и организационных мероприятий по обнаружению и устранению неисправностей с целью обеспечения выполнения оборудованием требуемых функций с заданным качеством обслуживания.
2.1.2. Система технического обслуживания оборудования телефонной станции реализуется с помощью программных и аппаратных средств станции. Большая часть операций технического обслуживания выполняется автоматически и включается в общий алгоритм функционирования станции.
2.1.3. Техническое обслуживание основной части оборудования цифровых междугородных и международных станций осуществляется контрольно-корректирующим методом. Часть оборудования может обслуживаться профилактическим методом.
2.1.4. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основывается на автоматическом контроле работы оборудования и качества обслуживания вызовов и предусматривает устранение повреждений после получения информации от системы контроля об обнаружении неисправностей или выходе параметров качества обслуживания вызовов за пределы допустимых эксплуатационных норм.
2.1.5. Профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования, имеющих своей целью обнаружение и устранение повреждений прежде, чем они скажутся на качестве обслуживания вызовов.
Профилактическое техническое обслуживание выполняется через определенные временные интервалы и направлено на уменьшение вероятности отказа и улучшение работоспособности станции.
Периодичность профилактических испытаний определяется надежностью контролируемого оборудования и наличием средств встроенного автоматического контроля за его состоянием.
2.1.6. Техническое обслуживание телефонной станции может осуществляться централизованным и децентрализованным способами.
При децентрализованном способе все виды работ по техническому обслуживанию проводятся персоналом станции.
Централизованный способ технического обслуживания предполагает, что размещенное на разных телефонных станциях оборудование обслуживается персоналом, сосредоточенным в одном пункте - центре технической эксплуатации (ЦТЭ).
2.1.7. При централизованном способе большинство задач эксплуатации и техобслуживания может выполняться в ЦТЭ. При этом станции обычно работают без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Персонал посещает станции только для устранения неисправностей или для выполнения определенных работ на месте. Централизация позволяет более рационально использовать квалифицированный персонал, уменьшить общие затраты на техобслуживание. При централизованном способе сохраняется возможность децентрализованного способа техобслуживания.
2.1.8. Ремонт съемных элементов оборудования станции проводится в центре ремонта в соответствии с договором между администрацией станции и центром ремонта.
Вместо неисправных съемных элементов используются съемные элементы, находящиеся в ЗИПе.
КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩИЙ МЕТОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
2.1.9. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания оборудования включает:
контроль работоспособности оборудования станции;
обнаружение неисправности в оборудовании станции;
анализ неисправности;
диагностику неисправности;
защиту оборудования от неисправности;
аварийную сигнализацию;
восстановление неисправного оборудования и ввод его в эксплуатацию.
КОНТРОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ СТАНЦИИ ПРИ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕМ
МЕТОДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1.10. Автоматический контроль работоспособности оборудования станции включает:
контроль технического состояния оборудования станции;
контроль за качеством обслуживания вызовов.