Статус документа
Статус документа



     ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЦИФРОВЫХ МЕЖДУГОРОДНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ
СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госкомсвязи России от 12.11.98 N 198

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Техническая эксплуатация цифровых междугородных и международных телефонных станций представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию аппаратно-программного комплекса станции в состоянии, при котором обеспечивается обслуживание вызовов с заданным качеством при передаче любых видов сообщений, для которых данная станция предназначена.

1.2. Основными задачами технической эксплуатации междугородных и международных телефонных станций являются:

обеспечение бесперебойной, эффективной и высококачественной работы междугородных и международных телефонных станций;

поддержание в норме электрических характеристик оборудования коммутации;

поддержание в норме электрических характеристик международных, междугородных каналов, заказно-соединительных и междугородных соединительных линий;

поддержание безошибочной работы программного обеспечения телефонной станции;

организация эффективной работы технического персонала, отвечающего за техническую эксплуатацию станции;

проведение мероприятий по развитию и модернизации станций.

1.3. Техническая эксплуатация цифровых междугородных и международных телефонных станций включает (рис.1.1):

техническое обслуживание и ремонт оборудования телефонных станций;

контроль за нагрузкой и качеством работы оборудования телефонных станций и включенных в них каналов и линий;

техническое обслуживание и поддержку программного обеспечения (ПО) телефонных станций;

работы по развитию телефонных станций и их модернизации;

техническое оснащение телефонных станций;

поддержку телефонных станций со стороны поставщика или сервисных центров технического обслуживания;

организацию работы технического персонала;

ведение документации, учет и порядок отчетности;

содержание технических помещений;

соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.


Рис.1.1. Техническая эксплуатация цифровых междугородных и международных телефонных станций



1.4. Настоящие "Правила Технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций сети электросвязи общего пользования Российской Федерации" и Приложения к ним являются основным документом, определяющим принципы организации технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций, выполнение которых является обязательным для технического персонала, обслуживающего данные станции.

1.5. Ответственность за организацию технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций в соответствии с настоящими Правилами и Приложениями возлагается на руководство предприятий цифровых междугородных и международных телефонных станций.

1.6. Общее руководство технической эксплуатацией цифровых междугородных и международных телефонных станций осуществляет Управление электросвязи Госкомсвязи России.

1.7. Контроль за выполнением настоящих Правил на всей территории Российской Федерации осуществляет Главное Управление государственного надзора за связью в Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИФРОВЫХ
МЕЖДУГОРОДНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ

     
2.1. Техническое обслуживание и ремонт оборудования телефонной станции

2.1.1. Техническое обслуживание оборудования телефонной станции - совокупность технических решений и организационных мероприятий по обнаружению и устранению неисправностей с целью обеспечения выполнения оборудованием требуемых функций с заданным качеством обслуживания.

2.1.2. Система технического обслуживания оборудования телефонной станции реализуется с помощью программных и аппаратных средств станции. Большая часть операций технического обслуживания выполняется автоматически и включается в общий алгоритм функционирования станции.

2.1.3. Техническое обслуживание основной части оборудования цифровых междугородных и международных станций осуществляется контрольно-корректирующим методом. Часть оборудования может обслуживаться профилактическим методом.

2.1.4. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основывается на автоматическом контроле работы оборудования и качества обслуживания вызовов и предусматривает устранение повреждений после получения информации от системы контроля об обнаружении неисправностей или выходе параметров качества обслуживания вызовов за пределы допустимых эксплуатационных норм.

2.1.5. Профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования, имеющих своей целью обнаружение и устранение повреждений прежде, чем они скажутся на качестве обслуживания вызовов.

Профилактическое техническое обслуживание выполняется через определенные временные интервалы и направлено на уменьшение вероятности отказа и улучшение работоспособности станции.

Периодичность профилактических испытаний определяется надежностью контролируемого оборудования и наличием средств встроенного автоматического контроля за его состоянием.

2.1.6. Техническое обслуживание телефонной станции может осуществляться централизованным и децентрализованным способами.

При децентрализованном способе все виды работ по техническому обслуживанию проводятся персоналом станции.

Централизованный способ технического обслуживания предполагает, что размещенное на разных телефонных станциях оборудование обслуживается персоналом, сосредоточенным в одном пункте - центре технической эксплуатации (ЦТЭ).

2.1.7. При централизованном способе большинство задач эксплуатации и техобслуживания может выполняться в ЦТЭ. При этом станции обычно работают без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Персонал посещает станции только для устранения неисправностей или для выполнения определенных работ на месте. Централизация позволяет более рационально использовать квалифицированный персонал, уменьшить общие затраты на техобслуживание. При централизованном способе сохраняется возможность децентрализованного способа техобслуживания.

2.1.8. Ремонт съемных элементов оборудования станции проводится в центре ремонта в соответствии с договором между администрацией станции и центром ремонта.

Вместо неисправных съемных элементов используются съемные элементы, находящиеся в ЗИПе.

КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩИЙ МЕТОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

2.1.9. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания оборудования включает:

контроль работоспособности оборудования станции;

обнаружение неисправности в оборудовании станции;

анализ неисправности;

диагностику неисправности;

защиту оборудования от неисправности;

аварийную сигнализацию;

восстановление неисправного оборудования и ввод его в эксплуатацию.

КОНТРОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ СТАНЦИИ ПРИ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕМ
МЕТОДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1.10. Автоматический контроль работоспособности оборудования станции включает:

контроль технического состояния оборудования станции;

контроль за качеством обслуживания вызовов.

Основными способами контроля технического состояния оборудования станции являются:

непрерывный и периодический анализ состояния контрольных точек оборудования;

текущее тестирование оборудования.

Оборудование цифровых междугородных и международных станций состоит из:

коммутационного оборудования, предназначенного для временной и пространственной коммутации временных каналов;

управляющего оборудования, предназначенного для управления оборудованием станции с помощью программного обеспечения;

оборудования линейных окончаний, предназначенного для подключения каналов и линий к коммутационному оборудованию. Оборудование линейных окончаний осуществляет прием, первоначальную обработку и передачу всех сообщений по каналам и линиям;

группового оборудования, предназначенного для обслуживания более чем 30 каналов (линий);

испытательного оборудования, предназначенного для тестирования и измерения параметров оборудования станции, каналов и линий;

оборудования синхронизации, предназначенного для синхронизации от внешних синхросигналов и передачи синхросигналов для оборудования станции. По цифровым трактам синхросигналы от телефонной станции могут передаваться к другому оборудованию на сети;

оборудования вторичного электропитания, предназначенного для получения набора постоянных напряжений, необходимых для работы оборудования станции. На вход оборудования вторичного электропитания подается постоянное напряжение минус 60 В или минус 48 В;

оборудования ввода/вывода, предназначенного для связи человек-машина;

оборудования автоматизированных рабочих мест телефонистов, предназначенного для обслуживания абонентов полуавтоматическим способом.

Для работы станции используется также дополнительное оборудование: первичная установка электропитания, кондиционеры, преобразователи сигнализации, индивидуальные эхозаградители и другое оборудование.

2.1.11. Программно-доступная контрольная точка отображает состояние определенного узла оборудования станции или какой-то его характеристики.

Контрольная точка оборудования является выходом аппаратной схемы контроля и, как правило, имеет два состояния "Норма" и "Не норма". Изменения состояния контрольной точки фиксируются управляющим устройством по прерыванию или по программному опросу.

Способ анализа состояния контрольных точек (периодический или непрерывный) определяется надежностью оборудования, его резервированием и влиянием неисправности данного элемента оборудования на качество работы станции.

2.1.12. Тест состоит из строгой последовательности программных или программно-аппаратных действий, результат которых заранее известен и поддается анализу. Автоматическое текущее тестирование оборудования выполняется периодически во время низкой нагрузки.

Это чисто функциональные тесты, которые сообщают о наличии или отсутствии ошибок. С помощью текущего тестирования обычно проверяется та часть оборудования, которая не имеет другого вида контроля.

2.1.13. Контроль за качеством обслуживания вызовов описан в п.п.2.2.-2.3. настоящих Правил.

ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ОБОРУДОВАНИИ ТЕЛЕФОННОЙ СТАНЦИИ
ПРИ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕМ МЕТОДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1.14. При изменении состояния контрольных точек станции - из состояния, соответствующего исправности оборудования, в состояние, соответствующее неисправности оборудования, происходит переход к программе обработки неисправности в оборудовании.

Пример: пропадание на модуле станции напряжения электропитания пять вольт, которое фиксируется контрольной точкой.

2.1.15. При получении на любой фазе тестовой проверки результата, находящегося за пределами нормального состояния оборудования, происходит переход к программе обработки неисправности.

Пример: отсутствие двухчастотного сигнала при проверке кодового передатчика.

2.1.16. Если при контроле за качеством обслуживания вызовов наблюдаемая характеристика оборудования выходит за пределы установленных пороговых значений, то происходит переход к программе обработки неисправности.

Пример: процент каналов, находящихся в состоянии блокировки по наблюдаемому направлению, превысил заданный порог.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕМ МЕТОДЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1.17. Анализ неисправности производит управляющее устройство модуля станции, где обнаружена неисправность, или, если это невозможно, централизованная часть подсистемы техобслуживания станции. Во втором случае специальная программа образует интерфейс между модулем, где обнаружена неисправность, и централизованной частью подсистемы техобслуживания.

2.1.18. Основными задачами анализа являются:

сбор информации о неисправности;

определение неисправного оборудования;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs