Статус документа
Статус документа

ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия

     7 Методы испытаний

7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шины.

7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.

Для шин наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса должна быть ±2,0 мм, а относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки - не более 3%.

Допускается измерять ширину профиля более 600 мм методом замещения кронциркулем. Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.

7.3 Размеры камер и ободных лент измеряют при температуре окружающей среды (25±10) °С. Перед измерениями камеры и ободные ленты выдерживают после вулканизации не менее 4 ч.

7.3.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с допускаемой абсолютной погрешностью измерения не более 0,1 мм в четырех диаметрально противоположных сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.

При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.

Двойную толщину стенки камеры определяют как минимальное значение результатов четырех измерений.

Примечание - При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.

7.3.2 Ширину ободной ленты измеряют методом сравнения измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм. Полотно рулетки (линейки) выкладывают по поверхности ободной ленты, прилегающей к ездовой камере, и измеряют наименьшее расстояние между кромками в радиальном сечении в двух диаметрально противоположных сечениях по одному разу.

Ширину ободной ленты определяют как среднеарифметическое значение результатов измерений.

7.3.3 Толщину средней части ободной ленты измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм.

Измерительные площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности ленты. Измерение проводят в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях. В каждом сечении измерение проводят один раз.

Толщину средней части ободной ленты определяют как среднеарифметическое значение результатов четырех измерений, округленное до первого десятичного знака.

7.4 Герметичность камеры определяют путем погружения наполненной воздухом камеры в воду; при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Герметичность камеры с наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения длины ее окружности в радиальном сечении на 10%, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч; при этом не должно быть уменьшения длины ее окружности в радиальном сечении.

7.5 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 0,4 по ГОСТ 2405.

Падение давления в шине должно быть не более 10 кПа за 7 сут.

7.6 Разрешается применять другие методы, обеспечивающие требования герметичности камер или бескамерных шин.

При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.4 и 7.5.

7.7 Испытания по определению устойчивости шины к разрыву и на нагрузку/скорость проводят по Правилам ЕЭК ООН N 106.

7.8 Допускается заменять средства измерений, предусмотренные в настоящем разделе, на другие с погрешностями, не превышающими установленных в настоящем стандарте.