Статус документа
Статус документа

РД 31.35.10-86 Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий

     4.1. Режим эксплуатации

4.1.1. Техническая эксплуатация крытых складов общего назначения должна обеспечивать: надежную защиту складируемых грузов, материалов и оборудования от внешних воздействий (снега, дождя, ветра и др.) при их хранении; сохранность и долговечность складов и их конструктивных элементов при установленном режиме эксплуатации складов; нормальные условия работы персонала, внутрискладской механизации и внутрипортового транспорта; соблюдение противопожарных и санитарных требований, а также требований техники безопасности.

4.1.2. Для каждого крытого склада должен быть установлен режим эксплуатации с нормами допускаемых нагрузок на полы и перекрытия и составлены схемы загрузки полов и перекрытий. На схемах загрузки должны быть показаны противопожарные проходы и постоянные технологические проезды, ширина которых должна назначаться в соответствии с требованиями п.4.1.14 настоящего РД.

Для крытых складов насыпных грузов дополнительно должна устанавливаться допускаемая высота штабеля у стен и колонн, соответствующая допускаемым горизонтальным нагрузкам от распорного давления груза данного вида.

Превышение установленных норм нагрузок на полы, перекрытия и стены складов запрещается.

4.1.3. Нормы допускаемых нагрузок по каждому крытому складу должны быть приведены в утвержденном руководстве предприятия Справочнике допускаемых нагрузок на причалы, крытые и открытые грузовые склады, в соответствии с Приложением 3 (рекомендуемым).

4.1.4. Нормы допускаемых нагрузок для крутых складов должны периодически пересматриваться с учетом фактического технического состояния основных конструктивных элементов каждого склада.

4.1.5. В каждом крытом складе должны быть вывешены на видном месте наглядно выполненные таблицы, содержащие сведения о допускаемых нагрузках на полы и перекрытия склада, а также, при необходимости, - схемы загрузки и схемы движения транспортных средств.

4.1.6. Механическое оборудование крытых складов (ворота, раздвижные крыши, лифты, конвейеры, монорельсы, тельферы и т.п.) должно иметь паспорта и инструкции по эксплуатации оборудования.

В случае отсутствия этих эксплуатационных документов они должны быть разработаны с учетом требований РД 31.82.03-75 и Госгортехнадзора.

У каждой единицы механического оборудования должна быть помещена табличка с фамилией лица, ответственного за ее техническое состояние и эксплуатацию.

4.1.7. Установка в крытых складах механического оборудования, не предусмотренного проектом, без поверочных расчетов не допускается.

4.1.8. Внутри крытых складов разрешается работа только тех машин внутрипортового (внутризаводского) транспорта, которые предусмотрены технологическими картами, составленными в соответствии с установленными нормами допускаемых нагрузок на полы и перекрытия складов и с учетом требования, чтобы максимальные скорости этих машин не превышали предельно допустимых величин. Указанные требования обязательны и для машин клиентуры.

4.1.9. Машины внутрипортового (внутризаводского) транспорта и машины клиентуры могут быть допущены для работы в крытых складах только при условии полной их иcпpaвнocти, исключения возможности утечек из них масел и топлива и при наличии искрогасителей.

4.1.10. Движение транспорта в крытых складах должно быть организовано таким образом, чтобы исключалась опасность нанесения повреждений конструктивным элементам складов. При работе на балконах и террасах многоэтажных складов расстояние между погрузчиками и ограждением должно составлять не менее 1,0 м.

4.1.11. В крытых складах у проемов ворот в створе вертикальных стоек с внутренней и с наружной стороны должны быть установлены охранные столбики, окрашенные в легкоразличимый цвет в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76.

4.1.12. Режим эксплуатации складов при скорости ветра, превышающей 20 м/с, должен устанавливаться предприятием с учетом местных условий. В паспорте склада и настенных таблицах допускаемых нагрузок должна приводиться скорость ветра, при которой ворота, в зависимости от расположения их относительно направления ветра, следует держать закрытыми.

4.1.13. Режим эксплуатации складов или их отсеков, предназначенных для хранения опасных грузов, должен устанавливаться специальными инструкциями, составленными на основании РД 31.11.31.04-78, РД 31.11.31.01-77 и других действующих положений.

Склады или их отсеки, предназначенные для хранения огнеопасных грузов, должны оборудоваться в соответствии с противопожарными нормами и правилами. На них должны устанавливаться молниезащитные устройства.

4.1.14. Противопожарные проходы в крытых складах должны соответствовать требованиям Типовых правил противопожарной безопасности для предприятий торговли, баз и складов.

Ширина проходов между  штабелями грузов должна быть не менее 1,0 м, а между штабелями и стенами складов не менее 0,7 м.

Ширина постоянных технологических проездов в складах должна устанавливаться в зависимости от габаритов применяемых транспортных и перегрузочных средств и вида складируемого груза в соответствии с РД 31.82.03-75.

Пожарные проходы и постоянные технологические проезды в складах должны быть всегда свободны от грузов.

4.1.15. Колесоотбойные брусья на рампах крытых складов должны быть всегда исправными и находиться на своих местах. Снимать колесоотбойные брусья разрешается только против дверей вагонов или кузовов автомашин, установленных у рампы на время перегрузочных операций.

4.1.16. Грузы, которые могут причинить механические повреждения полам крытых складов, должны складироваться только на подкладках. Не допускается складирование грузов, агрессивных по отношению к бетону или асфальтобетону полов, навалом и в неисправной таре.

4.1.17. В крытых складах должны поддерживаться чистота и порядок. Сепарация, поддоны и другой складской инвентарь должны аккуратно складываться и храниться в специально для этой цели отведенных местах.

4.1.18. О повреждениях, нанесенных конструктивным элементам крытого склада в процессе перегрузочных работ, должностные лица, ответственные за состояние крытого склада, обязаны докладывать руководителям производственных структурных подразделений, в ведении которых находится склад.

4.1.19. При появлении опасных деформаций или разрушений основных конструктивных элементов крытого склада, создающие угрозу аварии (обрушения), склад должен быть полностью или частично выведен из эксплуатации в порядке, установленном п.1.2.6 настоящего РД.

4.1.20. Режим эксплуатации крытых складов, входящих в состав специализированных перегрузочных комплексов, а также складов с раскрывающейся крышей и складов, в который перегружаются грузы, агрессивно действующие на их конструктивные элементы, должен устанавливаться инструкциями, разрабатываемыми проектной организацией, и утверждаться руководством порта.