Статус документа
Статус документа

ПОТ Р О-112-002-98 Правила по охране труда при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов

     4.5. Гараж

4.5.1. Обслуживание автомобилей следует производить в соответствии с технической документацией по эксплуатации и ремонту, правилами и инструкциями по охране труда в автомобильном транспорте, а также требованиями настоящих Правил.

4.5.2. Полы в помещениях для хранения автомобилей должны быть твердые, ровные, с уклоном не менее 1° в сторону трапов и лотков.

4.5.3. Вдоль стен, у которых устанавливаются автомобили, должны быть колесоотбойные тротуары или барьеры.

4.5.4. Помещения для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться с помещениями для аккумуляторных, ацетилено-генераторных, вулканизационных, кузнечных, сварочных, термических, медницких, столярных, обойных, малярных и регенерационных работ.

4.5.5. Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации вредных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

4.5.6. Требования безопасности к электрооборудованию и гидроприводам оборудования должны соответствовать ГОСТ 12.2.007 /12/ и ГОСТ 12.2.040* /18/.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52543-2006, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

    4.5.7. Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть оснащены на выезде световой сигнализацией.

Кабина оператора моечной установки должна располагаться вне зоны попадания воды (моечного раствора) или быть водонепроницаемой.

4.5.8. Мойку агрегатов и деталей топливной аппаратуры и двигателей, работающих на этилированном бензине, следует осуществлять только после предварительной нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.

4.5.9. При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

мойка должна производиться в специально отведенных местах;

пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

при открытой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть выполнены во влагонепроницаемом исполнении.

4.5.10. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля следует производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол горючесмазочные материалы следует немедленно засыпать опилками или сухим песком и убрать в специально отведенное место.

4.5.11. При установке автомобиля на место проведения его ремонта необходимо:

повесить на руль автомобиля бирку с надписью "Двигатель не заводить, работаю!";

подложить под колеса распорные башмаки.

4.5.12. Не допускается работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы:

затормозить автомобиль и включить низшую передачу;

подложить надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания убрать, кабину закрыть.

4.5.13. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, колес и т.п.) следует установить раму автомобиля на специальные металлические подставки, а под колеса автомобиля подложить башмаки.

Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под раму автомобиля запрещается.

4.5.14. При подъеме и установке автомобиля домкрат следует устанавливать на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывают толстые широкие доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

4.5.15. Не допускается работать и находиться под автомобилем, висящим на тросе грузоподъемного механизма.

4.5.16. Смотровые канавы должны быть оборудованы направляющими предохранительными ребордами.

4.5.17. Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве, необходимо: