3.5.1. Требования безопасности при эксплуатации наливных сооружений должны соответствовать Правилам технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов /57/ и настоящим Правилам.
3.5.2. Территорию эстакад, железнодорожные подъездные пути необходимо содержать в чистоте, в зимнее время очищать от снега и льда.
3.5.3. Эстакады должны иметь площадки, мостики, лестницы, расположенные в местах, удобных для обслуживания. Лестницы должны устраиваться через каждые 50 м длины, но не менее двух на эстакаду (по торцам эстакад); откидные мостики во время подачи и отвода цистерн должны находиться в приподнятом положении.
3.5.4. Откидные мостики в местах их соприкосновения с вагоном-цистерной должны иметь деревянные подушки с потайными болтами или резиновые подкладки.
3.5.5. Для налива этилированных бензинов должны быть выделены отдельные коллекторы и стояки; площадки, на которых расположены наливные устройства этилированных бензинов (отдельные стояки, эстакады и т.п.), и железнодорожные пути должны быть бетонированными с цементной затиркой и иметь стоки в канализацию.
3.5.6. На расстоянии 20 м по обе стороны вдоль оси железнодорожного полотна от сливоналивной эстакады или отдельно стоящих стояков необходимо устанавливать знаки безопасности (контрольные столбики), запрещающие проезд локомотивов.
3.5.7. Локомотивы, подающие железнодорожные вагоны-цистерны для налива нефтепродуктов, на территории эстакады должны работать только на жидком топливе.
3.5.8. Налив нефтепродуктов следует начинать только после того, как локомотив будет выведен за пределы наливного фронта на расстояние не менее 100 м.
3.5.9. Не допускается принимать для налива нефтепродуктов железнодорожные вагоны-цистерны без отметки технического осмотра и не отвечающие требованиям действующих правил технической эксплуатации железных дорог. При обнаружении вагонов-цистерн с неисправными лестницами, площадками, поручнями, сливными устройствами налив в них нефтепродуктов не производить и вывесить табличку "ЦИСТЕРНА НЕИСПРАВНА".
3.5.10. Расположение деталей трубопроводов, запорной арматуры и сливоналивных устройств на эстакаде должно обеспечивать свободный проход шириной не менее 0,7 м между выступающими неподвижными частями оборудования.
3.5.11. Размещение маховиков задвижек, рукояток кранов и подъемных механизмов наливных шлангов должно быть удобным для работы и находиться на высоте не более 1,5 м от площадки обслуживания эстакады.
3.5.12. Подъемные механизмы наливных устройств должны быть обеспечены предохранительными приспособлениями, исключающими самопроизвольное их движение.
3.5.13. Стояки, рукава, сальники, фланцевые соединения трубопровода должны быть герметичными. Стояки трубопровода должны быть пронумерованы.
3.5.14. Наливать нефтепродукты в железнодорожные цистерны необходимо затопленной струей, без разбрызгивания и всплескивания.
3.5.15. Наливные шланги должны быть снабжены наконечниками из материалов, не вызывающих искр при ударе о горловину цистерны.
3.5.16. Железнодорожные вагоны-цистерны под налив должны подаваться и выводиться плавно, без толчков и рывков.
3.5.17. Торможение железнодорожных цистерн металлическими башмаками на территории железнодорожной сливоналивной эстакады не допускается. Для этой цели должны применяться только деревянные подкладки.
3.5.18. Сортировка железнодорожных цистерн, сцепка и расцепка их должны производиться вне эстакады налива нефтепродуктов.
3.5.19. Для перехода на другую сторону эстакады через наземные трубопроводы должны быть смонтированы переходные мостики.
3.5.20. При открывании крышки люка цистерны с нефтепродуктом работник должен располагаться относительно люка с наветренной стороны.
Удары крышек люков при их открытии и закрытии не допускаются.
Налив этилированного бензина следует начинать с цистерн, расположенных с подветренной стороны.
3.5.21. На эстакадах, предназначенных для налива этилированного бензина, должны быть вывешены таблички с надписью: "ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН! ЯДОВИТ!".
3.5.22. Во время наливных операций нельзя допускать переполнения цистерн.
3.5.23. Площадки и лестницы необходимо постоянно очищать от снега и льда.
3.5.24. Ремонт цистерн на территории сливоналивной эстакады запрещается.
3.5.25. После окончания сливоналивных операций цистерна должна быть отсоединена от трубопроводов эстакады.
3.5.26. На электрифицированных участках железнодорожных тупиков запрещается подниматься на верхнюю площадку вагона-цистерны и производить измерение уровня нефтепродукта без отключения контактной сети. Отключение и включение контактной сети производится соответствующей службой железной дороги по заявке наливного пункта.