4.1. Криминальная врезка представляет собой проделываемое в стенках трубопровода (или какого-либо его элемента) отверстие, предназначенное для хищения нефтепродуктов.
По своему виду и конструкции криминальные врезки классифицируются на неквалифицированные и квалифицированные.
4.2. Неквалифицированная врезка представляет собой отверстие в теле трубопровода или его оборудования, не снабженное специальным приспособлением для кражи нефтепродукта.
4.3. Квалифицированная врезка представляет собой отверстие в теле трубопровода или его оборудования с присоединенным приспособлением для кражи нефтепродукта - патрубком, снабженным запорным устройством, а также со шлейфом или без него, или возможностью подключения шлейфа.
4.4. Шлейфом называется отвод (труба или шланг), присоединяемый к верхней части патрубка и используемый для кражи топлива из трубопровода в передвижную цистерну (бензовоз) или стационарную емкость.
4.5. Короткие шлейфы длиной до 25 м используются, как правило, для налива похищаемого топлива в автомобильные цистерны или другие емкости на механизированном ходу непосредственно вблизи места врезки.
4.6. Длинные шлейфы длиной свыше 25 м используются, как правило, для налива похищаемого топлива в автомобильные цистерны или другие емкости на механизированном ходу, а также в стационарные емкости, находящиеся на достаточном удалении от места врезки. Такие емкости могут располагаться на территории различных организаций, заводов, автотранспортных предприятий, в приспособленных складах, ангарах, зданиях, сооружениях и т.п., расположенных вдоль трассы МНПП.
4.7. Врезка считается замаскированной, если шурф, послуживший для присоединения врезки к трубопроводу, засыпан, а шлейф на большей части его протяженности замаскирован тем или иным способом. Замаскированные врезки сооружаются, как правило, для многоразовых хищений нефтепродуктов.