1.16. Индивидуальное проектирование насыпей автомобильных дорог должно производиться на основании анализа данных инженерных изысканий, выполняемых по специальной программе. Одним из основных этапов инженерных изысканий являются инженерно-геологические изыскания, в результате которых должна была получена информация, необходимая для обоснования положения трассы, назначения конструкции земляного полотна, дополнительных мероприятий для обеспечения устойчивости насыпи и исключения недопустимой по величине и интенсивности осадки и для разработки технологических регламентов. При обосновании проектного решения и технологических регламентов необходимо учитывать реальные условия строительства (требуемые сроки и время года строительства, возможности обеспечения соответствующей техникой, опыт проведения тех или иных работ строительной организацией и др.).
Объем, состав и методы получения данных, необходимых для обоснования конструкции земляного полотна, так же, как и выбор методов расчетов, зависят от стадии проектирования (см. раздел 2).
1.17. Земляное полотно на участке залегания слабых грунтов проектируют в следующем порядке:
- определяют величину конечной осадки насыпи при использовании слабых грунтов в основании;
- проверяют устойчивость слабого основания;
- прогнозируют длительность завершения осадки насыпи;
- в случае необходимости намечают и рассчитывают варианты конструктивно-технологических решений, обеспечивающих повышение устойчивости, ускорение осадки или снижение ее величины;
- выбирают наиболее оптимальный вариант конструкции насыпей и вариант участка трассы на слабом основании;
- дают рекомендации по наиболее рациональной технологии, механизации и организации работ.
1.18. Для выбора конструкции земляного полотна проект должен содержать:
- материалы подробного инженерно-геологического обследования грунтовой толщи на участках залегания слабых грунтов, включая данные по: а) мощности и расположению их в плане, б) мощности слоев и значениям физико-механических характеристик грунтов, в) положению уровня грунтовых вод;
- исходные данные по проектируемой насыпи: а) высота и другие ее геометрические параметры, б) свойства грунтов, укладываемых в насыпь, в) расчетные условия движения транспорта;
- результаты инженерных расчетов, обосновывающие принятую конструкцию насыпи;
- указания по порядку сооружения запроектированной насыпи и осуществлению дополнительных мероприятий.
Окончательно конструкция земляного полотна на участках распространения слабых грунтов должна приниматься на основе технико-экономических расчетов альтернативных вариантов.