Статус документа
Статус документа

РД 10-172-97 Рекомендации по конструкции и установке поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров


3.1. Ограждающие конструкции эскалаторов и пассажирских конвейеров

3.1.1. Общие требования

3.1.1.1. Все элементы эскалатора или пассажирского конвейера должны полностью ограждаться сплошными щитами или стенами, за исключением ступеней, пластин, ленты и части поручня, предназначенных для пользования пассажирами. В ограждении допускаются вентиляционные отверстия, через которые невозможно дотронуться до подвижных частей.

3.1.1.2. Допускается не ограждать составные части эскалатора, если доступ пассажиров к ним можно предотвратить другими методами, например доступ из запираемого помещения.

3.1.2. Ограждающие конструкции должны обладать достаточной механической прочностью и жесткостью.     

3.1.3. Смотровые проемы и люки

3.1.3.1. Смотровые проемы и люки, предназначенные для проведения технического обслуживания, должны закрываться крышками или дверками, снятие или отпирание которых производится ключом или специальным инструментом. Ключ или специальный инструмент должен находиться у обслуживающего персонала.

3.1.3.2. Запертая дверка смотрового проема или люка должна отпираться изнутри без ключа или специального инструмента.

3.1.3.3. Закрытие дверки смотрового проема или люка, открывающейся на соседний эскалатор или пассажирский конвейер, должно контролироваться выключателем цепи безопасности соседнего эскалатора или пассажирского конвейера.

3.1.3.4. Крышки и дверцы смотровых проемов или люков должны быть сплошными и удовлетворять требованиям п.3.1.2.     

3.1.4. Балюстрада

3.1.4.1. Балюстрада должна быть установлена с обеих сторон эскалатора или пассажирского конвейера.

3.1.4.2. Балюстрада не должна иметь частей, на которые мог бы встать пассажир. Должны быть предусмотрены мероприятия, пресекающие попытку пассажира взобраться на внешнюю часть балюстрады, если это может привести к его падению. Это могут быть перила, гладкий карниз или дополнительные детали, установленные перпендикулярно балюстраде.

3.1.4.3. Балюстрада должна выдерживать без остаточной деформации, смещения деталей или разрушения вертикальное усилие 900 Н, равномерно распределенное на участке поручня длиной 0,5 м.

3.1.4.4. Детали балюстрады со стороны ступеней, пластин или ленты должны быть гладкими. Штапики или планки не должны выступать над щитами балюстрады более чем на 3 мм. Они должны обладать достаточной жесткостью и иметь закругленные или скошенные кромки.

Установка штапиков или планок на фартук не допускается.

Стыковые накладки, закрывающие зазоры между элементами балюстрады, не должны иметь элементов, за которые мог бы зацепиться пассажир.

Зазоры между щитами балюстрады должны быть не более 4 мм. Кромки щитов в зоне стыка должны быть закруглены или скошены.

При приложении к любой точке внутренних щитов балюстрады перпендикулярно к поверхности нагрузки в 500 Н, распределенной на площади 25 см, зазор между щитами не должен превышать 4 мм. Остаточная деформация не допускается.

Для щитов балюстрады допускается применение однослойного закаленного (безопасного) стекла толщиной не менее 6 мм.

3.1.4.5. Выступы и впадины балюстрады не должны иметь острых кромок.

3.1.4.6. Фартук должен быть вертикальным. Расстояние по вертикали между верхним краем фартука или нижним краем выступающих стыковых накладок либо жесткой частью отражательных устройств, там где они установлены, и настилом ступеней, пластин или ленты должно быть не менее 25 мм (рис.2).

3.1.4.6.1. Фартук должен быть жестким и плоским. Его элементы должны соединяться встык.

На пассажирских конвейерах большой протяженности в точках, где они пересекают температурные швы здания (сооружения), допускается соединение элементов фартука при помощи специальных устройств.

3.1.4.6.2. При приложении к любой точке фартука перпендикулярно к поверхности нагрузки 1500 Н, распределенной на площади 25 см, упругий прогиб фартука не должен быть более 4 мм. Остаточная деформация не допускается.

3.1.4.6.3. Должна быть исключена возможность попадания обуви или багажа пассажиров между фартуком и ступенями эскалатора. Для этого необходимо:

обеспечить жесткость фартука в соответствии с требованиями п.3.1.4.6.2;