2.1. Внеуличные пешеходные переходы - все виды пешеходных переходов, за исключением переходов через проезжую часть улиц в уровне дневной поверхности (уличных наземных переходов).
2.2. Внеуличные пешеходные переходы закрытого типа - внеуличные пешеходные переходы, имеющие полное наружное ограждение:
подземные - размещаемые под улицами, площадями, железнодорожными путями и др. (пешеходные туннели);
надземные - размещаемые над улицами, над площадями и другими элементами городской среды (крытые пешеходные мостики);
встроенные - размещаемые в зданиях и между зданиями различного функционального назначения, в подэстакадных пространствах городских инженерных сооружений.
2.3. По конфигурации в плане различают:
Пешеходные переходы линейного типа - переходы-связки, устраиваемые, как правило, на перегонах улично-дорожной сети, имеющие прямую или изогнутую в плане конфигурацию;
Пешеходные переходы-распределители - развитые в пространстве переходы, устраиваемые, как правило, на транспортно-пересадочных узлах для распределения пешеходных потоков по различным направлениям, с различной конфигурацией в плане - разветвленные, кольцевые, прямоугольные и др.
2.4. По количеству пролетов в конструкции поперечного сечения внеуличного пешеходного перехода выделяются (см. табл.2.1):
однопролетные пешеходные переходы - пешеходные переходы, устраиваемые в виде "трубы", как правило, с прямоугольным сечением;
двух- и трехпролетные пешеходные переходы - пешеходные переходы, имеющие, как правило, прямоугольное сечение, усиленное соответственно одним или двумя рядами колонн в продольном направлении.
Таблица 2.1
ТИПЫ ВНЕУЛИЧНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ПО КОНСТРУКТИВНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ. | |
I | |
II | |
III | |
1 - встроенные торгово-сервисные объекты; 2 - отдельно стоящие торгово-сервисные объекты; 3 - пристроенные торгово-сервисные объекты; 4 - встроенно-пристроенные торгово-сервисные объекты |
2.5. Перегон пешеходного перехода - расстояние между соседними входами в переход, измеряемое по оси туннеля, превышающее 3 м. Количество перегонов определяется количеством входов в туннель - независимо от его очертания в плане.
2.6. Ширина пешеходного перехода - конструктивная ширина поперечного сечения пешеходного перехода "в свету" за вычетом толщины отделочного материала ().
2.7. Торгово-сервисные объекты (ТСО), размещаемые в пешеходных переходах - объекты различного функционального назначения для осуществления попутного обслуживания пешеходов.
2.8. По способу размещения и устройства торгово-сервисных объектов во внеуличных пешеходных переходах выделяются (см. табл.2.1):
а) ТСО, расположенные во внутреннем пространстве пешеходного перехода, в составе его поперечного профиля, включая:
встроенные - размещаемые в виде отдельных объектов или в виде торгового ряда, и расположенные вплотную к внутренней стороне стены перехода (при одностороннем размещении) или к обеим стенам (при двустороннем размещении);
отдельностоящие - размещаемые в виде отдельных объектов или в виде торгового ряда и расположенные на определенном расстоянии от стен перехода, например, по его центральной оси или со смещением относительно центральной оси;
ширина отдельностоящего и встроенного торгово-сервисного объекта в поперечном сечении - конструктивная ширина торгово-сервисного объекта, занимающая часть конструктивной ширины поперечного сечения пешеходного перехода ();
б) размещаемые вне габаритов основного сечения внеуличного пешеходного перехода -
пристроенные - размещаемые в виде отдельных объектов или в виде торгового ряда, расположенные вне основного поперечного сечения пешеходного перехода, расположенные вплотную к стене пешеходного перехода с внешней стороны и имеющие вход из пешеходного перехода;
ширина пристроенного торгово-сервисного объекта в поперечном сечении - конструктивная ширина торгово-сервисного объекта, расположенного вне габаритов основного поперечного сечения пешеходного перехода;