Статус документа
Статус документа

РД 31.74.04-2002 Технология промерных работ при производстве дноуглубительных работ и при контроле глубин для безопасности плавания судов в морских портах и на подходах к ним. Инструкция

     2.4 Последовательность проведения и планово-высотное обеспечение промерных работ

2.4.1 Промерные работы необходимо выполнять в следующей последовательности:

- подготовка плановой основы промерных работ (создание опорных и съемочных геодезических сетей, разбивка магистралей, вынос в натуру осей сооружений и определение направлений промерных галсов, определение наличия базовых (береговых) контрольно-корректирующих станций DGPS при использовании спутниковых геодезических систем);

- организация и проведение уровенных наблюдений (установка постоянных и временных уровенных постов, их привязка и наблюдения за уровнем);

- подготовка промерного оборудования, проверка измерительных приборов, оборудования, программного обеспечения;

- выполнение промера;

- обработка материалов промера (составление планов промера, определение объемов заносимости и дноуглубительных работ и т.п.).

2.4.2 Для создания плановой и высотной основ промера в районах проведения промерных и дноуглубительных работ, при необходимости, дополнительно определяются пункты плановой высотной опорных геодезических сетей, создаваемых на основе Государственной геодезической сети (ГГС), методами триангуляции, полигонометрии, а также с использованием приемоиндикаторов спутниковых геодезических систем.

В качестве опорных пунктов в опорную геодезическую сеть должны включаться хорошо видимые с места проведения промера и дноуглубительных работ навигационные ориентиры (навигационные знаки, башни, маяки, шпили, трубы, купола церквей и т.п.).

2.4.3 При отсутствии в районе промерных работ пунктов Государственной геодезической сети пункты опорных геодезических сетей следует определять в местной системе координат, или же сети должны развиваться с помощью спутниковых геодезических систем.

2.4.4 Предельные погрешности определения положения границ прорези на местности не должны превышать значений, указанных в таблице 4.

Таблица 4


Предельная погрешность определения положения границ на местности

Вид промера

Объект

Предельная погрешность, м

Приемо-сдаточный

Все объекты дноуглубительных работ

±2

Подробный

Каналы и фарватеры

±3

Акватории, отвалы грунтов, рейды

±3

Контрольный

Каналы, фарватеры, акватории

±3

Рейды, отвалы (свалки) грунтов

±5

Участки работы земснарядов (все объекты)

±3



2.4.5 Средняя квадратическая погрешность определения планового положения точек промера глубин в масштабе планшета (плана) не должна превышать:

- для приемо-сдаточного и подробного промеров - 1,5 мм;

- для контрольного промера - 2,0 мм.

2.4.6 Пункты опорных и съемочных геодезических сетей, пикетов и точек магистрали на объектах постоянного проведения промерных и дноуглубительных работ следует закреплять постоянными знаками.

Для обеспечения планового положения объектов дноуглубления могут использоваться системы координат:

- государственные;

- условные (городские, местные);

При использовании спутниковой навигационной системы GPS координаты определяются в геодезической системе WGS-84.

2.4.7 Измеренные глубины должны приводиться к нулю глубин (на неприливных морях, где средняя величина прилива не превышает 50 см - к среднему многолетнему уровню моря или принятому нулю глубин; на приливных морях, где средняя величина прилива равна или превышает 50 см - к наинизшему теоретическому уровню). Приведение измеренных глубин к нулю обеспечивается введением поправок к глубинам по результатам наблюдений за колебанием уровня на постоянных или временных уровенных постах.

Нуль постоянных или временных уровенных постов в районах выполнения промера и дноуглубительных работ должен привязываться для данного моря к нулю глубин.

2.4.8 Количество и расположение уровенных постов, необходимых для обеспечения работы земснарядов и производства промера, зависят от протяженности участка работ, гидрографических и гидрометеорологических особенностей этого района.

При промере акваторий портов, гаваней и бухт, расположенных на открытом побережье на неприливных морях, можно ограничиться одним уровенным постом.