1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работы, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда операторов связи по сопровождению и обмену почты с использованием автомобильного транспорта.
1.2. При сопровождении и обмене почты с использованием автомобильного транспорта на операторов связи могут воздействовать следующие вредные и опасные производственные факторы:
1.2.1. движущееся транспортное средство, наличие других участников дорожного движения;
1.2.2. шум, вибрация, толчки, вызванные движущимся транспортным средством;
1.2.3. падение грузов;
1.2.4. движущиеся части и элементы конвейера;
1.2.5. нервно-психические перегрузки (эмоциональные), обусловленные возможностью дорожно-транспортного происшествия, а также личной материальной ответственностью сопровождающего, возможностью преступного нападения с целью захвата почты, материальных ценностей, ношением и возможностью применения в соответствии со специальной инструкцией огнестрельного оружия;
1.2.3. неблагоприятные климатические условия.
1.3. К работе по сопровождению и обмену почты с использованием автомобильного транспорта допускаются операторы связи, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда, а также и обращению с огнестрельным оружием.
1.4. При сопровождении и обмене почты с использованием автомобильного транспорта оператор связи обязан:
1.4.1. соблюдать требования инструкции по охране труда, а также порядок работы, установленный правилами трудового распорядка предприятий связи;
1.4.2. правильно применять индивидуальные средства защиты, выдаваемые в соответствии с типовыми отраслевыми нормами:
- плащ непромокаемый с капюшоном (дежурный),
- рукавицы комбинированные;
при работе на маршрутах зимой дополнительно по поясам:
- полушубок,
- тулуп,
- куртка на утепленной подкладке,
- валенки,
- галоши,
- рукавицы теплые,
- шапка-ушанка;
1.4.3. соблюдать правила пожарной безопасности.