Статус документа
Статус документа

ВСН 94-77/Минтрансстрой Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути

5. ПЕРЕЕЗДЫ

5.1. Места расположения переездов должны устанавливаться проектом с учетом обеспечения удовлетворительной видимости переездов машинистами локомотивов, а подходящих поездов - водителями транспортных средств и, как правило, вне пределов станций и путей с маневровой работой.

Переезды должны располагаться, как правило, на прямых участках железных и автомобильных дорог. Пересечение железных дорог с автомобильными дорогами должно осуществляться преимущественно под прямым углом. При невозможности осуществить пересечение под прямым углом острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 60°.

5.2. Ширина проезжей части автомобильных дорог на переездах должна быть не менее 6 м на протяжении 200 м в обе стороны от переезда.

Ширина переходов для прогона скота должна быть не менее 4 м.

Автомобильная дорога на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса при расположении переезда на насыпи и 20 м в выемке должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса (рис.22), или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается на кривом участке железнодорожного пути.


Рис.22. Продольный профиль переезда (размеры даны в метрах):

- на насыпи; - в выемке; 1 - знак "Берегись поезда"; 2 - место крайнего рельса, 3 - дренажная призма;
4 - ось шлагбаума; 5 - ось габаритных ворот на электрифицированных линиях

          

Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м устраиваются с продольным уклоном не более 3%.

5.3. Для стока воды от балластной призмы железнодорожного полотна между ним и полотном автомобильной дороги должна быть устроена дренажная призма глубиной (от бровки железнодорожного земляного полотна) 15 см по оси автомобильной дороги и 40-50 см по краям, заполненная щебнем (или другим материалом, однородным с лежащим в пути балластом).

Кюветы полотна автомобильной дороги отводятся к кюветам выемки железнодорожного полотна, а места примыкания укрепляются мощением.

Водоотводные канавы автомобильной дороги не должны иметь выпуска воды в железнодорожные кюветы.

В необходимых случаях для пропуска воды под полотном автомобильной дороги у переезда устраиваются водоотводные и водопропускные сооружения в соответствии с типовыми проектами.

На переездах I, II, III категорий с интенсивным пешеходным движением должны устраиваться пешеходные дорожки в соответствии с типовым проектом.

5.4. На всех переездах должен устраиваться типовой железобетонный настил, а подъезды (участки автомобильной дороги в пределах полосы отвода) должны иметь ограждение: столбики, перила, ограды (рис.23). Покрытие пешеходных дорожек должно быть аналогичным настилу на переезде и иметь с ним общие желоба.


Рис.23. Переезд (размеры даны в метрах):

1 - постоянный сигнальный знак "С"; 2 - заградительный светофор; 3 - перила ограды; 4 - настил переезда;
5 - столбики ограждения; 6 - автоматический шлагбаум; 7 - габаритные ворота; 8 - запасные шлагбаумы
(ручные); 9 - пост дежурного по переезду; 10 - предупредительный знак "Берегись поезда"; 11 - сплошная
осевая линия; 12 - дренажные призмы из щебня; 13 - трубки (столбики) для установки переносных
красных сигналов; 14 - трубки (столбики) для установки факелов-свечей



5.5. Покрытие на подъездах к переездам должно быть аналогичным покрытию на автодороге. На грунтовых дорогах подъезды должны быть замощены.

5.6. Для беспрепятственного прохода реборды колес железнодорожного подвижного состава в пределах настила укладываются контррельсы, изготавливаемые из путевых рельсов. Контррельсы и настил должны быть прочно закреплены. Концы контррельсов на длине 50 см должны быть отогнуты внутрь колеи на 25 см. Отогнутая боковая часть головки контррельса должна быть срезана до глубины 45 мм от верха головки путевого рельса на ширину желоба. Ширина желоба при расположении переезда на прямой или кривой радиусом 600 м и более должна быть 75-95 мм, а на кривой радиусом менее 600 м - 110 мм. Глубина желоба должна быть не менее 45 мм (рис.24).


Рис.24. Деталь желоба между путевым рельсом и железобетонным настилом переезда с контррельсом
(размеры даны в миллиметрах):

1 - железобетонный настил, 2 - асфальтовое покрытие; 3 - деревянные съемные брусья;
4 - деревянные подкладки; 5 - железобетонная шпала, 6 - деревянный лежень