Статус документа
Статус документа

ВСН 94-77/Минтрансстрой Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути

4. УСТРОЙСТВО ПУТИ НА МОСТАХ И В ТОННЕЛЯХ

     
Мостовое полотно

4.1. На железобетонных мостах с ездой на балласте устраивается балластная призма однослойная из щебня или двухслойная из слоя асбеста на дренирующем слое щебня фракции 5-25 мм.

Размеры балластной призмы в прямых участках в зависимости от ширины балластного корыта приведены в табл.6, а от рода шпал - на рис.18, 19, 20.

Таблица 6



Ширина балластного корыта, м

Вид балластной призмы

Род балласта

4,8

4,0


Толщина слоя, см

Плечо призмы, см

Толщина слоя, см

Плечо призмы, см

Однослойная

Щебень

40/35*

35**

30/25*

30***



Асбест

10

35**

10

30***

Двухслойная

Щебень фракции 5-25 мм

30/25*

-

20/15*

-

________________

* Числитель - для железобетонных шпал; знаменатель - для деревянных шпал.

** Размер указан для рельсов Р65. При рельсах Р75 плечо призмы должно быть 45 см, при рельсах Р50 - 25 см.

*** Размер указан для рельсов Р65. При рельсах Р75 плечо призмы должно быть 40 см, при рельсах Р50 - 25 см.


Рис.18. Конструкция верхнего строения пути с охранными приспособлениями на мостах с ездой на балласте
(шпалы деревянные, скрепление костыльное) (размеры даны в сантиметрах)

     


Рис.19. Конструкция верхнего строения пути с охранными приспособлениями на мостах с ездой на балласте
(шпалы железобетонные, скрепление раздельное) (размеры даны в сантиметрах)

     


Рис.20. Конструкция верхнего строения пути без охранных приспособлений на мостах с ездой на балласте
(балластная призма двухслойная - асбестовый балласт на щебеночном дренирующем слое)
 (размеры даны в сантиметрах)

Подошва шпал не должна располагаться выше верха бортов корыта пролетного строения или устоя.

4.2. На мостах в кривых участках пути балластная призма должна устраиваться в соответствии с проектом.

4.3. Прикрепление рельсов к шпалам при костыльном скреплении и закрепление пути от угона осуществляются в порядке, изложенном в пп.3.7 и 3.25.

При раздельном скреплении рельсы прикрепляются к шпалам также как и на прилегающих участках.

4.4. Толщина балластного слоя не должна отличаться от проектной более чем на ±5 см и во всех случаях должна быть не менее 20 см при деревянных и 25 см при железобетонных шпалах.     

Ширина плеча балластной призмы не должна отличаться от проектной более чем на ±3 см, а заложение откосов - на ±0,1.