Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Книга 3. Правила технической эксплуатации линейно-кабельных сооружений междугородных линий передачи

     4.3 Организация производственной деятельности в цехе линейно-кабельных сооружений (ЦЛКС, ЛТЦ)

4.3.1 Методы обслуживания линейно-кабельных сооружений зависят от условий прохождения трасс междугородных кабельных линий передачи, наличия и состояния дорог, расположения населенных пунктов и способов обеспечения надежной и высококачественной работы линейно-кабельных сооружений. Они определяются производственными подразделениями ТУСМ. Могут применяться следующие методы обслуживания: централизованный, децентрализованный (участковый), комбинированный.

4.3.1.1 Централизованный метод обслуживания предполагает сосредоточение всех работников в пункте нахождения данного структурного подразделения (ЦЛКС, ЛТЦ). При значительной протяженности трасс кабельных линий, обслуживаемых ЦЛКС (ЛТЦ), в их составе могут создаваться отдельные бригады, за которыми закрепляются свои участки обслуживания.

4.3.1.2 Децентрализованный (участковый) метод обслуживания линейно-кабельных сооружений применяется в тех случаях, когда невозможен или существенно затруднен проезд вдоль трасс кабельных линий.

При использовании децентрализованного метода вся трасса кабельной линии разбивается на участки. Протяженность закрепленных за монтерами участков определяется руководителем ЦЛКС или ЛТЦ в зависимости от конкретных условий прохождения трассы и наличия у участковых монтеров средств передвижения (велосипеды, мотоциклы, мотонарты и др.).

Объем и перечень работ, выполняемых участковыми монтерами, определяется руководителем ЦЛКС или ЛТЦ на основе действующих нормативов.

4.3.1.3 Комбинированный метод обслуживания совмещает централизованный и участковый методы. Комбинированный метод обслуживания является наиболее прогрессивным в условиях труднодоступной для обслуживания трассы и позволяет оптимально использовать средства транспорта и механизации.

4.3.2 Количество и состав бригад и групп определяется начальником ЦЛКС (ЛТЦ) в пределах общего штата, утвержденного начальником предприятия (подразделения), в зависимости от объема работ, местных условий и оснащенности бригад средствами транспорта и механизации. Обеспечение бригад и групп транспортом, механизмами, измерительными приборами, инструментом, инвентарем и материалами производится в соответствии с действующими нормативами.

4.3.3 Основными функциями бригад и групп ЦЛКС (ЛТЦ) являются:

проведение охранно-предупредительной работы;

проведение текущего обслуживания ЛКС;

проведение планово-профилактического обслуживания ЛКС;

ремонт ЛКС в соответствии с планом;

своевременное приведение в норму электрических и оптических параметров цепей линий передачи в процессе эксплуатации и после аварийно-восстановительных работ;

проведение технического надзора при эксплуатации ЛКС;

содержание закрепленного оборудования, приборов, инструмента и приспособлений в исправном состоянии;

выполнение аварийно-восстановительных работ.