ТСН 31-306-2004 г. Москвы (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения (с Изменениями на 21.12.2021)

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ

7.1. Здания общеобразовательных учреждений рекомендуется проектировать универсальными в целях эксплуатации их как в качестве школы с различными организационно-педагогическими структурами, так и лицея или гимназии.

*7.2. Здание общеобразовательного учреждения проектируется, как правило, высотой 3 этажа. Для затесненных участков застройки допускается проектировать общеобразовательные учреждения в 4-е этажа. На 4-ом этаже не допускается размещать помещения начальных классов. В ранее построенных школах 5 этаж необходимо отводить под редко посещаемые учебные помещения. На реконструкцию существующих пятиэтажных зданий школ следует разрабатывать специальные технические условиями по согласованию с надзорными организациями города Москвы.

*7.3. Высота надземных этажей здания должна быть от пола до потолка в чистоте не менее 3 м. Высота зрительного (СНиП 2.08.02, приложение 6, и спортивного залов принимается согласно приложению Ж (таблицы 9 и 10) 15 и 16 к настоящим нормам.

7.4. Объемно-планировочная структура здания должна соответствовать назначению учреждения, его специфике и комфортным условиям эксплуатации, включая связь с участком школы.

7.5. Архитектурно-типологическая структура здания в соответствии с функциональной моделью должна иметь следующую пространственную организацию:

- помещения общеобразовательных учреждений следует подразделять на две основные обособленные группы - учебную и общешкольную, в соответствии с приложением 6; рекреационный центр, при его наличии, должен быть связующим звеном между ними;

- учебная группа помещений должна быть дифференцирована на школы I, II и III ступеней обучения с технологическими группами помещений, обслуживающими эти возрастные группы.

*7.6. Учебные помещения должны группироваться в учебные секции:

- для 1-х классов школ в учебных секциях следует предусматривать не более трех классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами;

- для 2-4 классов в учебных секциях следует предусматривать не более шести классных помещений с рекреациями и санитарными узлами, а также комнату труда и универсальное помещение для групп продленного дня;

- для 5-11 классов в учебные секции должны входить учебные классы-кабинеты, лаборатории и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы. Последние допускается размещать вне учебной секции, но в группе помещений для учащихся этих классов;

- учебные секции-блоки 1, 2-4 классов, а также 5-8 (9) классов, должны быть обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.

Допускается учебные секции 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях с профильным обучением, гимназиях и лицеях проектировать необособленными.

Специализированные учебные кабинеты и мастерские следует группировать в учебные секции по признакам родственных дисциплин и технологий. В старшей профильной школе учебную группу помещений следует формировать раздельно для учебных кабинетов общего назначения и для блоков профильного обучения.

Допускается санитарные узлы для 5-11 классов размещать вне учебных секций, а в двухэтажных зданиях размещать на одном из этажей сосредоточенно. В старшей профильной школе санузлы допускается сосредотачивать вне учебных секций через этаж.

Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или непосредственной близости от них.

7.7. Группу помещений общешкольного центра рекомендуется размещать изолированно от учебных секций. Проходы в помещения центра через учебные секции не допускаются.

7.8. Общеобразовательные учреждения следует проектировать, как правило, в одном сблокированном здании с учетом требований п.7.6.

*7.9. Кухонные блоки проектируются для работы на сырье, а при наличии школьно-базовых столовых района - полуфабрикатах (МГСН 1.01).

В производственные помещения столовой должен предусматриваться отдельный вход и дебаркадер.

Производственные помещения столовых проектируются с учетом размещения в них комплекта торгово-технологического оборудования на электроподогреве и обеспечении питания групп продленного дня.

*7.10. При обеденном зале должны предусматриваться умывальники из расчета 1 кран на 30 мест.

*7.11. Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через учебные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается непосредственно или через обособленный коридор.

При обеспечении автономности функционирования спортзалов допускается по согласованию с Департаментом образования города Москвы и Центром Госсанэпиднадзора города Москвы использовать их во внеучебное время для спортивных занятий взрослых жителей микрорайона, с обязательной организацией при них дополнительных раздевалок, душевых и санузлов.

Снарядная должна соединяться со спортивным залом через дверь или открытый проем шириной не менее 2 метров и высотой не менее 2,2 метра.

Длина снарядной для хранения гимнастического бревна должна быть не менее 5 м. Пол снарядной должен быть в одном уровне с полом спортивного зала (без порога).

7.12. Рекреационные помещения, находящиеся вблизи зрительного зала - лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве кулуаров (фойе).

7.13. Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, ширина рекреационных помещений при двухстороннем расположении классов, кабинетов и лабораторий - не менее 6 м.