ТСН 31-306-2004 г. Москвы (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения (с Изменениями на 21.12.2021)

6. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ГРУППАМ, СОСТАВУ И ПЛОЩАДЯМ ПОМЕЩЕНИЙ

6.1. Набор функциональных групп, состав и площади помещений общеобразовательных учреждений должны соответствовать их видам и типам, функционально-педагогической структуре и назначению.

6.2. Помещения общеобразовательных учреждений должны состоять из учебных и общешкольных помещений и подразделяться на функциональные группы (приложение Е). Учебные помещения старшей профильной школы должны состоять из развитой группы специализированных кабинетов, соответствующих конкретным профильным дисциплинам.

*6.3. Количество основных помещений классов и классов-кабинетов для всех видов общеобразовательных учреждений принимается равным количеству учебных групп, в соответствии с организационно-педагогической структурой.

Допускается на каждую параллель классов (с 1 по 11) принимать дополнительно классные помещения и учитывать дополнительную часть ученических мест в общей вместимости школы.

*6.4. Площади в классах и учебных кабинетах принимаются при фронтальных формах занятий не менее 2,5 м на одного учащегося, при смешанных формах обучения (фронтальная и групповая), а также в специализированных кабинетах и лаборатории по естественным наукам - 3 м/уч. При групповых формах работы и индивидуальных занятиях - 3,5 м/уч. Площадь мастерских по изучению технологий и труда - 7,5 м/уч., специализированных мастерских для дифференцированного обучения по направлениям - 9 м/уч.

6.5. Состав и площади функциональных групп помещений общеобразовательного учреждения следует принимать в соответствии с приложением Ж (таблицы 1-15) настоящих норм.

Состав и площади помещений школ, проектируемых по городскому заказу, принимается в соответствии с приложением П к настоящим нормам.

6.6. Состав и площади старшей профильной школы (в отличие от традиционной школы) формируется не из отдельных учебных кабинетов, а из блоков специализированных учебных помещений, включающих в себя помещения разного назначения (теории, практики и подсобных).

Каждый учебный блок предназначен для углубленного изучения отдельного предмета (дисциплины), связанного с профилизацией в гуманитарной, естественно-научной или технической сферах.

В состав учебного блока следует включать лабораторию - специализированный учебный кабинет для фронтальных работ, практикумы (не менее двух) для опытных работ с частью учебной группы (1/2, 1/3 или 1/4) в зависимости от методов обучения по конкретной дисциплине, а также лаборантские и ряд помещений подсобного назначения (ресурсный центр, комната хранения и т.д.).

Площади лабораторий - специализированных кабинетов следует принимать не менее 3,5 м на одно место из расчета проведения на его площади групповых форм работы; площади практикумов - от 4,5 до 9 м, в зависимости от дисциплины и конкретного технологического оборудования, связанного с освоением профессии; площади лаборантских - не менее 21 м на одно помещение.

Число лабораторий - специализированных учебных кабинетов и помещений практикумов определяется учебными часами по каждой дисциплине с дифференциацией на теоретические и практические занятия.

6.7. Гардеробные для учащихся должны предусматриваться в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178 (п.2.3.5), гардеробные для преподавателей - из расчета не менее двух мест на один класс.

6.8. Количество и размеры спортзалов определяются исходя из назначения и типа здания. В старшей профильной школе типы, количество и площадь спортзалов принимается из расчета одновременного обслуживания самой школы и окружающих общеобразовательных школ, имеющих дефицит площади по отношению к нормам, в т.ч. предусматривать бассейн на группу школ.

При учебно-спортивных залах должны предусматриваться: не менее чем одна пара раздевальных на класс (для мальчиков и девочек) и по две пары помещений раздевальных, душевых и уборных в игровых залах.

6.9. Площадь обеденного зала столовой следует принимать из расчета не менее 0,8 м на одно посадочное место. Число посадочных мест определяется из расчета 1/3 численности учащихся, преподавателей и администрации общеобразовательного учреждения.

6.10. Площади уборных, умывальных и душевых общеобразовательных учреждений и количество санитарных приборов следует принимать по приложению И к настоящим нормам.

*6.11. Рекреации следует проектировать из расчета 2 м на 1 учащегося, как правило, в виде зальных помещений.