4.1. Сеть общеобразовательных учреждений следует рассматривать как основное звено общей системы учебно-воспитательных учреждений, включающей, помимо общеобразовательных, внешкольные учреждения и учреждения для трудового обучения.
Виды и типы общеобразовательных учреждений различаются организационно-педагогическими структурами (соотношением возрастных параллелей учащихся), содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса и направленностью профилизации.
4.2. Принципы организации сети зданий общеобразовательных учреждений приведены в приложении В.
4.3. Номенклатура видов и типов зданий общеобразовательных учреждений приведена в приложении Г.
Школы различных ступеней обучения могут размещаться отдельно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях.
4.4. Общеобразовательные учреждения в единой системе учебно-воспитательных заведений могут кооперироваться с дошкольными и внешкольными учреждениями, учебно-производственными комбинатами и учебными заведениями, дающими профессию со средним образованием.
4.5. При расчете комплексной сети зданий следует предусматривать число мест в общеобразовательных учреждениях для 100% учащихся младшего и среднего школьного возраста и до 75% учащихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.
4.6. При расчете комплексной сети зданий и числа мест в общеобразовательных учреждениях необходимо иметь в виду, что:
1). Учебно-производительный труд для учащихся старших возрастов может быть организован в межшкольных учебно-производственных комбинатах (МУПК), школьных учебно-производственных мастерских (УПМ), школьных заводах и т.д. из расчета охвата ими до 8% от общего числа учащихся;
2). Занятия по интересам в соответствии с индивидуальными склонностями детей могут осуществляться во внешкольных учреждениях (ВУ), из расчета охвата ими до 10% от общего числа школьников;
3). Отдельные виды занятий могут быть организованы по месту жительства - школа, кружки, студии и клубы по интересам при группах жилых домов.
4.7. По месту жительства рекомендуется планировать клубы для детей микрорайона, не вовлеченных в активные формы работы в школе или во внешкольных учреждениях, из расчета: по спорту и туризму 35%, художественному воспитанию 35%, кружкам юных натуралистов и техников 12%, прочими видами клубной работы 18%.
*4.8. Число мест в здании общеобразовательной организации определяется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области образования.
(Измененная редакция, Изм).
*4.9. (Исключен, Изм).
4.10. Для районов города с неразвитой инфраструктурой общественных зданий, не соответствующей укрупненным расчетным показателям обеспеченности жителей учреждениями обслуживания (согласно МГСН 1.01 - таб.5.1. и 5.2.) рекомендуется проектировать средние школы с выделенным блоком общешкольного центра для обслуживания учащихся, а также населения во внеучебное время.
4.11. Сумма ученических мест в сети общеобразовательных организаций в условиях новой и сложившейся застройки определяется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области образования.
(Измененная редакция, Изм).
*4.12. Максимально допустимый уровень территориальной доступности общеобразовательной организации определяется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области образования.
(Измененная редакция, Изм).