Статус документа
Статус документа

Порядок действий организаций и учреждений Росгидромета при возникновении опасных природных (гидрометеорологических и гелиогеофизических) явлений


     3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Важнейшей задачей ОПО Росгидромета является прогнозирование и обнаружение ОЯ, предупреждение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, отраслей экономики и населения об этих явлениях с целью предотвращения гибели людей и снижения экономического ущерба.

3.2 В соответствии с настоящим Порядком в Росгидромете действуют следующие ОПО:

- гидрометеорологические центры (ГМЦ) УГМС;

- областные (республиканские, краевые, окружные и др.) центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС);

- Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС);

- Гидрометеорологическое бюро г. Москвы и Московской области (Московское ГМБ);

- гидрометеорологические обсерватории (ГМО);

- гидрометеорологическое бюро (ГМБ);

- авиаметеорологические центры и станции (АМЦ и АМСГ);

- гидрометеорологические станции, в том числе снеголавинные и селестоковые;

- военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы (ВС) Росгидромета;

- региональные противолавинные центры (РПЛЦ);

- специализированные центры (цунами и др.);

- научно-исследовательские организации, участвующие в оперативном обслуживании потребителей (Гидрометцентр России, ИПГ, ААНИИ и др.).

3.3 На основании настоящего Порядка в УГМС разрабатывается "Порядок действий дежурных смен ОПО УГМС при угрозе возникновения и возникновении ОЯ". В нем должны содержаться перечень ОЯ, их критерии, перечень и последовательность действий дежурных прогнозиста и наблюдателя, а также порядок передачи предупреждений и оповещений об ОЯ.

Разработанный в УГМС Порядок представляется в Росгидромет (УРСА) и Гидрометцентр России.

Изменения и дополнения в Порядок вносятся письменными указаниями начальника УГМС. Обо всех изменениях и дополнениях извещаются Росгидромет (УРСА) и Гидрометцентр России.

3.4 В каждом ОПО УГМС разрабатывается "Инструкция действий дежурной смены" (далее - Инструкция), в которой должны быть отражены:

- зона ответственности данной ОПО применительно к существующему административно-территориальному делению (если данная ОПО работает не в круглосуточном режиме, указывается время ее ответственности в течение суток и заменяющий ее орган);

- перечень и критерии ОЯ;

- схема доведения экстренной информации об ОЯ ("Схема штормового предупреждения и оповещения об ОЯ") и каналы (средства) связи, используемые при доведении информации до потребителей.

Схема доведения экстренной информации об ОЯ согласовывается с администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации и утверждается начальником ЦГМС (ГМЦ УГМС).

Согласованная и утвержденная Инструкция, а также все последующие ее изменения представляются в УГМС.

3.5 В ОПО, привлеченных к выполнению наблюдений за ОЯ (гидрометеорологические станции и посты), должен быть разработан "Порядок действий персонала станции при возникновении ОЯ".