3.1 Важнейшей задачей ОПО Росгидромета является прогнозирование и обнаружение ОЯ, предупреждение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, отраслей экономики и населения об этих явлениях с целью предотвращения гибели людей и снижения экономического ущерба.
3.2 В соответствии с настоящим Порядком в Росгидромете действуют следующие ОПО:
- гидрометеорологические центры (ГМЦ) УГМС;
- областные (республиканские, краевые, окружные и др.) центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС);
- Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС);
- Гидрометеорологическое бюро г. Москвы и Московской области (Московское ГМБ);
- гидрометеорологические обсерватории (ГМО);
- гидрометеорологическое бюро (ГМБ);
- авиаметеорологические центры и станции (АМЦ и АМСГ);
- гидрометеорологические станции, в том числе снеголавинные и селестоковые;
- военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы (ВС) Росгидромета;
- региональные противолавинные центры (РПЛЦ);
- специализированные центры (цунами и др.);
- научно-исследовательские организации, участвующие в оперативном обслуживании потребителей (Гидрометцентр России, ИПГ, ААНИИ и др.).
3.3 На основании настоящего Порядка в УГМС разрабатывается "Порядок действий дежурных смен ОПО УГМС при угрозе возникновения и возникновении ОЯ". В нем должны содержаться перечень ОЯ, их критерии, перечень и последовательность действий дежурных прогнозиста и наблюдателя, а также порядок передачи предупреждений и оповещений об ОЯ.
Разработанный в УГМС Порядок представляется в Росгидромет (УРСА) и Гидрометцентр России.
Изменения и дополнения в Порядок вносятся письменными указаниями начальника УГМС. Обо всех изменениях и дополнениях извещаются Росгидромет (УРСА) и Гидрометцентр России.
3.4 В каждом ОПО УГМС разрабатывается "Инструкция действий дежурной смены" (далее - Инструкция), в которой должны быть отражены:
- зона ответственности данной ОПО применительно к существующему административно-территориальному делению (если данная ОПО работает не в круглосуточном режиме, указывается время ее ответственности в течение суток и заменяющий ее орган);
- перечень и критерии ОЯ;
- схема доведения экстренной информации об ОЯ ("Схема штормового предупреждения и оповещения об ОЯ") и каналы (средства) связи, используемые при доведении информации до потребителей.
Схема доведения экстренной информации об ОЯ согласовывается с администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации и утверждается начальником ЦГМС (ГМЦ УГМС).
Согласованная и утвержденная Инструкция, а также все последующие ее изменения представляются в УГМС.
3.5 В ОПО, привлеченных к выполнению наблюдений за ОЯ (гидрометеорологические станции и посты), должен быть разработан "Порядок действий персонала станции при возникновении ОЯ".