Статус документа
Статус документа

РД 52.37.615-2000 Инструкция. Порядок обеспечения безопасности работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы

     5 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ КОМПЛЕКСОВ

5.1 Общие меры безопасности при работе на пушке КС-19

5.1.1 Запрещается допускать к работе на пушке КС-19 лиц, не прошедших специального обучения и не имеющих соответствующего допуска.

5.1.2 Все работы на ПВ должны проводиться только под руководством и по командам командира ПВ, а в его отсутствие - заместителя командира ПВ.

5.2 Меры безопасности при транспортировании пушки КС-19

5.2.1 Транспортирование пушки допускается лишь после того, как командиром ПВ будет произведена проверка надежности сцепки, наличия в отверстии крюка запорной чеки или закрытия предохранительного замка.

5.2.2 С момента сцепки командир ПВ и водитель тягача должны нести ответственность за безопасность личного состава и всего поезда во время движения.

5.2.3 Перед началом транспортирования или перед остановкой водитель обязан подать звуковой предупредительный сигнал и убедиться, что между машиной и пушкой не находятся люди.

5.2.4 Во время транспортирования не допускается превышать скорость: по асфальтовым дорогам - 20 км/ч, по местности без дорог - 10 км/ч.

5.2.5 Движение поезда задним ходом запрещается.

5.2.6 На подъемах и спусках следует двигаться на низших передачах и без переключения передач. Не разрешается производить резкие повороты и остановки. Крутые (10° и более), затяжные подъемы, спуски и косогоры необходимо преодолевать на первой скорости.

5.2.7 В случае вынужденной остановки на подъеме необходимо затормозить тягач и пушку ручным тормозом. Под колеса тягача и пушки следует подложить противооткатные упоры (башмаки).

5.2.8 При невозможности преодолеть подъем с пушкой ее следует отцепить, предварительно затормозив и подложив башмаки под колеса, преодолеть подъем и подтянуть пушку при помощи лебедки.

5.2.9 При крутом спуске необходимо пушку подтормаживать ручным тормозом.

5.2.10 При очень крутом спуске для сдерживания пушки следует сзади прицепить запасной тягач.

5.2.11 Следует строго соблюдать правила дорожного движения, а также правила движения по населенным пунктам и правила проезда железнодорожных переездов, мостов и бродов.

5.2.12 Во время движения запрещается всему личному составу курить в кузове и кабине тягача.

5.3 Меры безопасности при переводе пушки КС-19 из походного положения в рабочее и обратно

5.3.1 Перевод пушки из походного в рабочее положение и обратно следует производить только под личным руководством начальника ракетно-артиллерийского отдела (РАО) или начальника ракетно-артиллерийской группы (РАГ).

5.3.2 При переводе пушки из походного в рабочее положение запрещается:

- придавать стволу угол возвышения, не убедившись в том, что давление азота в тормозе отката-накатника в пределах нормы;

- подставлять ноги под продольную балку платформы и тарели домкратов;

- рыть рвы под колесами КС-19, уже приведенной в рабочее положение.

5.3.3 При переводе пушки из рабочего в походное положение необходимо:

- поднять тарели домкратов до упора в балку и боковые упоры;

- следить, чтобы колеса пушки всегда соприкасались с грунтом;

- запрещается вставлять ваги до расстопорения гребенки с зубчатым сектором.

5.4 Меры безопасности при стрельбе из пушки КС-19

5.4.1 Запрещается производить стрельбу: