2.38. Материально-техническое обеспечение строительства линейных сооружений является одним из основных мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ.
2.39. Материально-техническое обеспечение заключается в: определении потребности; составлении заявок; составлении разнарядок; подготовке складов, площадок, тары; контроле за реализацией фондов; отгрузке материалов на трассу; контроле за выполнением плана снабжения; разгрузке материалов и их хранении.
2.40. Потребность в материалах определяется по объему работ, который устанавливается заказчиком в зависимости от утвержденного государственного плана финансирования по данному объекту на планируемый год. Если в течение года, на который составляется план, предполагается окончание строительства всех линейных сооружений, потребность в материалах определяется полным объемом работ согласно проекту (ПОС).
2.41. После определения потребности в материалах, инструментах, приборах, оборудовании и уточнения их наличия (при переходящих работах) составляются заявки. В заявки должны быть включены также материалы, не учтенные проектом, например: ГСМ для механизмов и автотранспорта, цемент и арматура для замерных столбиков, сборные железобетонные колодцы и перекрытия, источники тока для измерительных приборов, тяговые канаты и запасные части для механизмов и т.д. При составлении заявок следует пользоваться перечнями, приведенными в приложениях 1 и 2.
2.42. При составлении разнарядок необходимо учитывать следующее:
а) тяжеловесные грузы должны направляться на станции железных дорог и водных путей, находящихся в непосредственной близости от трассы магистрали. К таким грузам относятся: кабель, пупиновские ящики, асбоцементные трубы, чугунные муфты, люки, замерные столбики, кирпич, цемент, сборные железобетонные колодцы и перекрытия, цистерны НУП, контейнеры;
б) остальные материалы направляются на центральные склады строительной организации и доставляются к месту работы по мере надобности.
2.43. Разнарядка на магистральные кабели дается в соответствии с имеющейся в проекте схемой развозки кабеля по трассе.
2.44. Чугунные (пластмассовые и другие) защитные муфты, пупиновские ящики, замерные столбики должны отгружаться в пункты, расположенные через 100-150 км друг от друга. В этих пунктах должны обеспечиваться возможность хранения и нормальная транспортировка указанного груза на трассу работ. Очередность отгрузки должна соответствовать плану организации работ.
2.45. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение горючесмазочными материалами. Фонды на ГСМ должны быть правильно распределены по административным центрам и соответствовать графику производства работ.
2.46. При отгрузке материалов следует строго соблюдать комплектность, особенно при отгрузке специальных кабелей (для речных переходов, соединительных кабелей, прокладываемых в общей траншее с магистральными, и т.д.).
2.47. Исходя из плана организации работ, наличия материалов и фондов составляется график материально-технического обеспечения (см. форму 2.6).