Статус документа
Статус документа

Руководство по строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи (Разделы 1-14)

ПОДГОТОВКА МЕХАНИЗМОВ

2.20. При определении потребности в механизмах следует исходить из объема механизированных работ, предусмотренных проектом, с уточнениями, произведенными в результате обследования трассы в натуре, в том числе:

а) расчистка леса, устройство просек, корчевка пней;

б) подготовка (планировка) трассы бульдозерами;

в) рытье траншей траншеекопателями, экскаваторами;

г) разработка скального или мерзлого грунта компрессорами;

д) засыпка траншей траншеезасыпщиками, бульдозерами;

е) работы по рекультивации;

ж) погрузка и разгрузка автокранами кабеля, цистерн НУП, контейнеров, наземных сооружений НУП, пустых барабанов, оборудования, бетонных колодцев и перекрытий;

з) накачка кабеля компрессорами;

и) транспортировка кабеля кабельными тележками и размотка с кабельных тележек;

к) горизонтальное бурение (продавливание) грунта гидробурами на переходах под железными дорогами и шоссе;

л) прокладка кабеля и защитных проводов кабелеукладчиками;

м) прокладка кабеля кабелеукладчиками через реки;

н) прокладка кабеля якорными лебедками через болота;

о) строительство НУП.

2.21. Состав механизированных колонн и их оснащение определяются объемом работ и условиями их выполнения.

Количество тяговых механизмов определяется в зависимости от характеристики грунта, запроектированной глубины прокладки кабеля и рельефа местности.

Количество механизированных колонн для прокладки кабеля и определение их исходных пунктов должно быть увязано с объемом работ, условиями местности по трассе, сроками поставки кабеля и заданным сроком окончания строительства.

Количество и состав других механизмов (компрессоров, буровых установок и т.д.) определяется с учетом их производительности и объема работ.

Если по трассе работ имеется значительное количество скальных грунтов, бетонных и асфальтовых покрытий или ожидается разработка мерзлых грунтов, компрессорные установки должны быть укомплектованы соответствующим запасом отбойных молотков, пик и шлангов высокого давления.

2.22. Комплектование подразделений средствами механизации должно осуществляться с расчетом их экономически целесообразного использования. При этом должны учитываться конкретные природные условия и период производства работ.

2.23. Особое внимание при составлении плана механизации работ следует уделять расчету потребности горючесмазочных материалов для механизмов. При этом необходимо учесть потребность в специальных сортах ГСМ (например, веретенное масло для гидробуров, бензин 1-го сорта и т.д.), а также количество и возможности получения ГСМ по пунктам трассы.

2.24. После определения состава механизмов и пунктов их отгрузки необходимо установить потребность в железнодорожных вагонах и заблаговременно дать заявку на таковые.

2.25. Направляемые на трассу работ механизмы до отправки должны быть тщательно проверены, приведены в исправное состояние, укомплектованы инструментами, приспособлениями и запасными частями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.

2.26. Учитывая непрерывное перемещение механизированной колонны вдоль трассы по мере прокладки кабеля, подготавливать специальную стоянку для механизмов, как правило, не требуется. В составе колонн должны быть передвижные ремонтные мастерские. Если работа колонны на данной трассе планируется более чем на один строительный сезон, должна быть учтена потребность в стоянке для механизмов с учетом их подготовки к следующему строительному сезону. В этом случае должно быть при необходимости предусмотрено строительство временных сооружений с размещением базы для ремонта и обслуживания машин и механизмов.

Табель комплектации механизированных колонн, применяемых на строительстве линейных сооружений КЛС, приведен в табл.2.1.

Таблица 2.1

Табель комплектации механизированных колонн, применяемых для строительства КЛС