2.1. В процессе подготовки к строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи должны быть выполнены следующие основные мероприятия:
а) изучена проектно-сметная документация (ПСД);
б) изучены трассы и условия производства работ в натуре;
в) уточнены данные, приведенные в проекте организации строительства (ПОС) и, при необходимости, согласованы с заказчиком (проектной организацией) соответствующие изменения;
г) составлены проект производства работ (ППР) и графики их выполнения;
д) определены потребности в рабочей силе (по профессиям), укомплектованы объекты инженерно-техническими специалистами;
е) определены потребности и подготовлены механизмы, автотранспорт и измерительная аппаратура;
ж) материально-техническое обеспечение (инструменты, материалы, в том числе горюче-смазочные материалы (ГСМ), нетиповые конструкции, монтажные детали, вводно-кабельное оборудование, цистерны НУП и контейнеры и т.д.);
з) организованы и размещены на трассе строительно-монтажные подразделения.
2.2. За шесть месяцев до начала планируемого года заказчик обязан передать подрядной строительной организации утвержденную к производству проектно-сметную документацию. Эта документация должна быть тщательно изучена персоналом, которому будет поручено руководство строительно-монтажными работами.
Состав проектной документации определяется Ведомственными нормами технологического проектирования (ВНТП), утвержденными в установленном порядке, а также эталонами, устанавливающими состав, содержание и оформление документации.
2.3. До начала строительства административно-технический персонал должен ознакомиться с трассой в натуре. При этом особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы, пересечения железнодорожных, автомобильных и трамвайных путей, трубопроводов, прокладку кабеля по мостам, дамбам, в тоннелях, заболоченных местах, на скальных и гористых участках, в населенных пунктах и т.д.
2.4. В процессе ознакомления с трассой необходимо уточнить:
а) наличие и расположение вблизи трассы магистрали предприятий, изготовляющих строительные материалы (кирпичные заводы, заводы железобетонных изделий, песчаные карьеры, гравийные разработки и т.д.);
б) возможность получения с указанных предприятий необходимых материалов для строительства;
в) пункты возможного размещения жилых и бытовых фургонов, кабельных площадок, строительных и прорабских участков, складов, стоянок транспорта и механизмов, мест хранения горюче-смазочных материалов;
г) возможность обеспечения работающих и их семей основными культурно-бытовыми условиями и медицинским обслуживанием (наличие на небольшом удалении питьевой воды, предприятий торговли и питания, школы, медпункта и т.д.);
д) расположение ближайших к трассе нефтебаз и возможность обеспечения механизированных колонн и автотранспорта требуемыми горючесмазочными материалами;
е) состояние дорог;
ж) возможность использования специальных машин и механизмов при работе и передвижении на участках пересечения и сближения с линиями электропередачи любого напряжения, кабелями связи, электрическими кабелями, продуктопроводами, воздушными линиями связи (ВЛС) и т.д.;
з) необходимость и возможность использования в качестве транспортных средств вертолетной техники;
и) возможность, при необходимости, организации вахтового способа организации строительства.
2.5. Строительная организация обязана после получения проектно-сметной документации в месячный срок рассмотреть ее и на основании ознакомления с трассой в натуре сообщить свои замечания и предложения заказчику и проектной организации, которые обязаны не позднее чем за четыре месяца до начала планируемого года принять решения по замечаниям и предложениям подрядчика, сообщить ему об этом и откорректировать ПСД.