Статус документа
Статус документа

Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83

7.3. Эксплуатационные нормы

7.3.1. Эксплуатационные нормы распространяются на все пути общей сети железных дорог, внешние (подъездные) и внутренние железнодорожные пути предприятий. Их следует применять:

при эксплуатации существующих линий, сооружений и устройств на них, построенных до введения ГОСТ 9238-83 и не отвечающих проектным нормам;

при переустройстве существующих сооружений и устройств под установленные настоящей Инструкцией минимальные очертания приближения строений;

при строительстве и эксплуатации высоких и низких пассажирских, а также грузовых платформ и сооружений, расположенных в закрестовинных кривых.

7.3.2. Эксплуатационные нормы следует принимать:

по табл.П.3.8 и П.3.9 - для определения размеров габаритов С и Сп;

по табл.П.3.10 - для определения размеров минимального внутреннего очертания А переустраиваемых инженерных сооружений;

по табл.П.3.11 и П.3.12 - для определения размеров минимальных внутренних очертаний верхней части сооружений на электрифицированных линиях В1 и В2;

по табл.П.3.13 - для определения габаритов приближения строений высоких и низких платформ;

по табл.П.3.14 и П.3.17 - для определения размеров минимальных внутренних очертаний сооружений для пропуска подвижного состава габаритов Тпр и Тц;

по табл.П.3.18 - для определения расстояний между осями путей существующих линий;

по табл.П.3.19-П.3.21 - для определения величин непогашенного ускорения и геометрических выносов, необходимых в случаях, указанных в таблицах эксплуатационных норм.

7.3.3. Размеры габаритов С, Сп и минимальных очертаний даны в таблицах эксплуатационных норм в виде горизонтальных ( и ) и вертикальных ( и ) координат их точек соответственно для наружной и внутренней стороны кривых. Указанные координаты для габаритов С и Сп даются в таблицах эксплуатационных норм только для точек, расположенных на высоте 1070 мм и более. Координаты точек на меньшей высоте следует принимать по табл.П.3.13. Общий принцип графического построения габаритов приближения строений по эксплуатационным нормам приведен на рис.10.


Рис.10. Принцип построения габарита приближения строений С в кривых по эксплуатационным нормам:

     
- габарит приближения строений в прямых участках пути;
- то же, в кривых



7.3.4. Эксплуатационные нормы увеличения расстояний от оси пути до края опор, мачт и столбов следует принимать по табл.П.3.7 в зависимости от радиусов кривых и величин существующих или намечаемых на определенную перспективу возвышений наружного рельса.

Пример. =400 м; =60 мм; норма расстояния до опоры в прямой =3100 м.

По табл.П.3.7 находим:

для наружной стороны (для любых возвышений) - в гр.2 при =400 м =90 мм; искомое расстояние =3100+90=3190 мм;

для внутренней стороны - в гр.18 при =60 мм и =400 м находим =185 мм; искомое расстояние =3100+185=3285 мм.

7.3.5. Числовое значение величины непогашенного ускорения , которое должно быть принято для определения эксплуатационных норм в случаях, указанных в таблицах, необходимо определять следующим образом: по табл.П.3.19 в зависимости от радиуса кривой и скорости движения пассажирских поездов определяется полное центробежное ускорение ; в зависимости от найденного значения и возвышения наружного рельса в данной кривой по табл.П.3.20 определяется величина непогашенного ускорения .

7.3.6. Числовое значение величины геометрического выноса , учитываемое в координатах и , следует принимать по табл.П.3.21 в зависимости от радиуса кривой.

7.3.7. Минимально необходимое по эксплуатационным нормам расстояние между осями путей в кривых следует определять увеличением расстояния между осями путей , установленного для прямой, на габаритное уширение или , указанное в табл.П.3.18, т.е.

,


где - необходимое увеличение горизонтального расстояния между осями путей в кривых для случаев, когда ; =0  и , приведенных в гр.2-17 табл.П.3.18;