5.1.1. Подготовка сети железных дорог к введению в эксплуатацию восьмиосных полувагонов габарита Тпр и цистерн габарита Тц предусмотрена приказом министра путей сообщения от 3 мая 1982 г. N 22Ц с 1983 г.
Приводимые в настоящей Инструкции минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям при подготовке к эксплуатации восьмиосных полувагонов и цистерн указанных габаритов приняты в соответствии с нормами, утвержденными МПС по согласованию с ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта 02.01.78 г. N А-430 и 04.01.78 г. N А-429 и введенными в действие распоряжением МПС от 13.01.78 г. N А-1180.
5.1.2. Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям предназначены для определения объектов, подлежащих обязательному переустройству до введения в эксплуатацию восьмиосных полувагонов и цистерн габаритов Тпр и Тц.
5.1.3. Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям представляют собой минимальные внутренние очертания сооружений и нормы на расстояния между осями путей на перегонах и станциях, которым, как минимум, должны соответствовать существующие сооружения, устройства и междупутья к моменту введения в эксплуатацию восьмиосных полувагонов габарита Тпр и восьмиосных цистерн габарита Тц.
Основанием для их разработки явились следующие причины:
превышение полувагонами габарита Тпр и цистернами габарита Тц размеров (по ширине и высоте) соответствующего существующего подвижного состава;
наличие на сети железных дорог сооружений, устройств и междупутий, не отвечающих габаритным нормам (ГОСТ 9238-83) и приспособленных к работе только с существующим подвижным составом;
невозможность переустройства в сжатые сроки всех имеющихся на сети железных дорог негабаритных сооружений и устройств под габариты приближения строений С (Сп) и достаточность размеров многих из них для пропуска вагонов габаритов Тпр и Тц.
5.1.4. Минимальные внутренние очертания сооружений и нормы на междупутья, приведенные в настоящей Инструкции, устанавливались исходя из размеров габаритов подвижного состава Тпр и Тц, а также строительных размеров восьмиосных полувагонов и цистерн указанных габаритов. Эти строительные размеры и ряд других параметров составляют:
для восьмиосных полувагонов габарита Тпр - ширина 3350 мм; высота 4350 мм; длина по кузову 17,95 м; база 10,55 м;
для восьмиосных цистерн габарита Тц - наибольшая ширина по шпангоутам на высоте 3029 мм - 3598 мм; длина 18,09 м; база 10,52 м; поперечные размеры на других высотах цистерн указаны ниже:
Высота от головки рельса, мм | 5175 | 5000 | 4750 | 4500 | 4320 | 4150 | 4000 | 3900 | 3750 | 3600 | 3029 |
Полуширина, мм | 925 | 1000 | 1238 | 1405 | 1512 | 1588 | 1612 | 1650 | 1688 | 1713 | 1799 |
Примечание. На высоте менее 3029 мм ширина цистерны уменьшается; начиная с высоты 1465 мм и менее она соответствует габариту 1-Т.
5.1.5. При подготовке к эксплуатации полувагонов габарита Тпр может возникнуть необходимость в устранении негабаритности сооружений, устройств и междупутий на перегонах и станциях, а к эксплуатации цистерн габарита Тц - сооружений, устройств и междупутий на перегонах. Требования к станционным междупутьям при подвижном составе габарита Тц сохраняются те же, что и при существующем подвижном составе, имея в виду, что в нижней зоне габарит Тц по размерам совпадает с действующим габаритом 1-Т.