4.1. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. На трех- и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей должно быть не менее 5000 мм.
4.2. Расстояния между осями смежных путей вновь строящихся и реконструируемых станций следует принимать по нормам СНиП. (Требования СНиП для путей общей сети и внешних подъездных путей приведены в приложении 2 ГОСТ 9238-83) *.
________________
* В п.3 табл.2 указанного приложения допущена опечатка, в этом пункте должно быть: "приемо-отправочные и сортировочно-отправочные пути".
При выборе величин расстояний между осями путей и указанных в СНиП следует учитывать, что подготовка сети к применению габарита Т уже ведется.
4.3. Расстояния между осями крайних главных путей станций по согласованию с МПС допускается принимать 4100 мм.
4.4. При расположении в междупутьях станций сооружений и устройств в случаях, предусмотренных ГОСТ 9238-83 и настоящей Инструкцией (см. пп.2.1.2 и 2.1.4), расстояние между осями смежных путей должно быть достаточным для того, чтобы со стороны каждого пути обеспечивался габарит приближения строений. Это расстояние , мм, при установке опор, мачт, столбов, весовых будок, стрелочных постов, постов централизации и блокировки и других сооружений должно быть не менее:
,
где - ширина сооружения или устройства поперек пути с учетом допусков на его установку, мм.
Для отдельных сооружений и устройств, например карликовых светофоров, размещаемых в местах нижних выступов габаритов приближения строений С и Сп (очертание габаритов по точкам 4-5-6-7-8) вместо указанного в формуле размера 2450 мм следует принимать 1920 мм (в кривых - с соответствующим уширением).
4.5. На вновь проектируемых и переустраиваемых станциях размещение вагоноремонтных установок типа РУ-4 должно предусматриваться на междупутьях шириной не менее 5300 мм (для существующих станций см. п.5.3.6). На таких междупутьях не должна производиться установка опор и других устройств. При обоснованной необходимости размещения опор или других устройств расстояние до них от оси ближайшего станционного пути должно быть не менее 2450 мм.
4.6. При укладке рядом с главным путем временных технологических тупиковых путей расстояние до них следует определять из условия сохранения возможности и беспрепятственного пропуска по главному пути всех поездов, в том числе с негабаритными грузами. При полуширине подвижного состава или оборудования, находящегося на временном пути, указанное расстояние в прямой должно быть не менее:
,
где 2450 - ширина пространства от оси пути, которое может быть занято негабаритным грузом на главном пути;
- зазор безопасности на возможные отклонения временного пути от проектного положения и перемещения находящегося на нем подвижного состава или оборудования; величина зазора определяется проектом и принимается не менее 150 мм.
4.7. На главных путях обгонных пунктов, имеющих расстояние между осями путей 4100 мм, стрелочные переводы, ведущие на боковые пути, нельзя проектировать в одном створе. Центры таких переводов должны быть сдвинуты относительно друг друга на расстояние не менее 17 м (рис.4, а).
Рис.4. Расстояния между центрами стрелочных переводов
При укладке параллельных съездов на смежных путях с расстоянием между их осями 4100 мм расстояние между осями параллельных съездов должно быть не менее 4800 мм, а центры смежных стрелочных переводов сдвинуты относительно друг друга на расстояние не менее 13,5 м (рис.4, б).
4.8. В процессе эксплуатации допускается отклонение от нормативных значений расстояний между осями путей (4100, 4500, 4800 и 5300 мм) в сторону уменьшения на величину не более 50 мм.