Статус документа
Статус документа

Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83

2.3. Линия ______ . ______ габаритов С и Сп
(расстояние от оси пути 3100 мм)

2.3.1. При новом строительстве, реконструкции (усилении) и эксплуатации на расстоянии от оси пути 3100 мм в пределах высоты до 3200 мм, считая от уровня верха головок рельсов, должны размещаться все сооружения и устройства (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), располагаемые с внешней стороны:

крайних путей перегонов и станций железных дорог общей сети;

подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий;

отдельно лежащих путей станций общей сети железных дорог и внешних подъездных путей;

крайних путей перегонов и станций, находящихся между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий;

крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий.

На объекты, располагаемые на междупутьях, норма 3100 мм не распространяется. Требования к таким объектам следует принимать согласно п.2.1.2.

2.3.2. При новом строительстве и реконструкции (усилении) в трудных условиях расстояние 3100 мм в отступлении от требований п.2.3.1 при соответствующем обосновании и с разрешения министерства или ведомства, в ведении которых находятся пути, допускается уменьшить в виде исключения до:

2750 мм на перегонах и 2450 мм на станциях - только для опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров и подпорных стенок;

2450 мм - для карликовых светофоров.

2.3.3. Для существующих опор контактной сети, путепроводов, пешеходных мостов, воздушных линий связи и СЦБ, электроосвещения, электроснабжения, воздушных трубопроводов, стояков гидроколонок, а также мачт светофоров и семафоров и подпорных стенок, расположенных у путей, перечисленных в п.2.3.1, расстояния от оси пути до этих сооружений и устройств допускается сохранять не менее: 2750 мм - на перегонах, 2450 мм - на станциях, а для карликовых светофоров - 1920 мм при высоте не более 1100 мм от уровня верха головок рельсов.

2.3.4. При соответствующем обосновании с разрешения министерства или ведомства, в ведении которого находятся пути, и при условии соблюдения требований безопасности персонала железных дорог, работников промышленных и транспортных предприятий, пассажиров (их проход вдоль пути не требуется или предусмотрен и оборудован обход) допускается применять расстояние менее 3100 мм, но не менее 2450 мм также в следующих случаях:

для вновь строящихся грузовых складов, служебно-технических зданий, устройств экипировки локомотивов и других сооружений, располагаемых у главных и приемо-отправочных путей (если они не крайние) станций;

при реконструкции (усилении) станций - для существующих зданий, опор путепроводов, пешеходных мостов и других капитальных сооружений, расположенных с внешней стороны крайних и указанных в п.2.3.1 отдельно лежащих путей, если применение нормы 3100 мм не осуществимо без коренного переустройства соответствующего сооружения (устройства) не требуемого его состоянием;

в виде исключения - для существующих зданий и заборов, расположенных у любых путей.

2.3.5. До зданий, имеющих выходы в сторону пути, расстояние от оси пути должно быть не менее 6000 мм. Это требование должно соблюдаться при проектировании новых зданий. Для существующих зданий, у которых это требование не соблюдается, должны быть предусмотрены необходимые ограждения выходов из зданий со стороны пути. Расстояние до этих ограждений принимается в соответствии с нормами, указанными в пп.2.3.1-2.3.4.

2.3.6. Опоры контактной сети в выемках должны устанавливаться за пределами кюветов. В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (в пределах 100 м) расстояние от оси пути до внутреннего края опор должно быть не менее 5700 мм.

Горизонтальное расстояние 5700 мм, установленное для прямых, увеличивается в кривых по нормам табл.п.3.7 приложения 3 настоящей Инструкции только в особо сильно снегозаносимых выемках.