2.1.1. Очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям 1-2-4а-8 (см. приложение 1) предназначены для расположенных на перегонах отдельных видов инженерных сооружений (пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей), увеличение поперечных размеров которых связано со значительным повышением их стоимости и расхода материалов.
2.1.2. Очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям 1-2-4-5-6-7-8 должны применяться:
на остановочных пунктах и станциях - для высоких и низких пассажирских и грузовых платформ;
на станциях в пределах их границ - для размещения опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и других объектов на отдельных, специально выделенных для этих целей станционных междупутьях шириной 5300-6500 мм (в зависимости от ширины устройства поперек пути);
для электроприводов и других механизмов стрелочных переводов, путевых ящиков, кабельных муфт, дроссель-трансформаторов, светофоров и других устройств СЦБ и пневмообдувки, расположенных в пределах стрелочных переводов;
для сооружений и устройств на территории промышленных и транспортных предприятий (как вне, так и внутри зданий) и промышленных станций.
2.1.3. Нижние очертания габаритов С и Сп по сплошным линиям следует принимать также для настилов переездов и индукторов локомотивной сигнализации.
2.1.4. В соответствии с п.2.10 ГОСТ 9238-83 в пределах полезной длины путей станций на междупутьях не должны располагаться сооружения и устройства, кроме допускаемых линией габаритов С и Сп, а также согласно п.2.1.2 настоящей Инструкции.
В пределах полезной длины путей и горловин станций, исходя из назначения и вытекающих из этого условий расположения устройств на междупутьях, допускается также устанавливать:
повторительные и заградительные мачтовые и карликовые светофоры;
мачтовые и карликовые светофоры на междупутьях приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей в случае несовпадения мест установки светофоров и изолирующих стыков;
опоры устройств двусторонней парковой связи;
промежуточные опоры путепроводов, пешеходных мостов и здания постов.
При этом мачтовые светофоры, указанные опоры и здания постов должны устанавливаться на расстоянии 2450 мм от оси соседних путей, а карликовые светофоры - на расстоянии не менее 1920 мм при высоте не более 1100 мм.
2.1.5. В целях создания необходимых условий для пропуска негабаритных и сверхнегабаритных грузов на станциях следует предусматривать как минимум по одному пути в каждом направлении, на которых должно быть обеспечено полное соответствие всех сооружений и устройств очертаниям габаритов С (Сп) по сплошным линиям для перегонов. Соседние с этими путями междупутья должны иметь ширину не менее 4800 мм на существующих и не менее 5300 мм на вновь строящихся и переустраиваемых станциях, разъездах и обгонных пунктах. Высота предельных столбиков, устанавливаемых в этих междупутьях, не должна превышать 450 мм, считая от уровня верха головок рельсов.