3.1.17. Основным звеном управления строительным производством на конкретном объекте является подрядная организация.
Строительство ВОЛС-ВЛ может осуществляться на действующих и вновь строящихся ВЛ по общему или отдельному титулу.
3.1.18. Основные формы управления - контроль за выполнением работ, их непрерывный учет и регулирование, координация деятельности строительных подразделений и поставщиков материально-технических ресурсов, авторский надзор, осуществляемый проектной организацией.
Оперативное управление, как часть организации строительного производства, должно способствовать своевременному проведению строительно-монтажных работ в предусмотренной технологической последовательности.
Контроль и надзор, осуществляемые заказчиком, подрядчиком, проектной организацией и соответствующими государственными органами на всех стадиях строительства сопровождаются ведением производственной документации.
3.1.19. Объект строительства обеспечивается материально-техническими ресурсами в соответствии с потребностью, определяемой проектно-сметной документацией, в строгом соответствии с технологической последовательностью производства работ в сроки, установленные договором подряда, календарным планом и графиком поставок.
Организация обеспечения объекта материалами и оборудованием, конструкциями и изделиями входит в обязанность подрядчика, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.
При осуществлении строительства на базе импортного оборудования по контрактам с иностранными фирмами заказчик может привлекать подрядные организации для участия в согласовании условий и сроков поставки оборудования.
3.1.20. Механизация работ по строительству ВОЛС должна быть комплексной и осуществляться с помощью специальных машин, оборудования, средств механизации и необходимой технологической оснастки.
Виды и количество средств механизации принимаются в ПОС и ППР, исходя из конструктивных особенностей ОК, объемов работ, темпов и условий производства работ с учетом имеющегося парка машин и возможностей использования импортной техники.
Средства механизации и технологическая оснастка должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией производства работ.
При определении потребностей в механизмах следует исходить из объема механизированных работ, предусмотренных проектом, с уточнениями, произведенными в результате обследования трассы ВЛ в натуре, в том числе:
а) расчистка леса;
б) подготовка дорог и подъездных путей;
в) погрузка и разгрузка кабеля, арматуры и другого оборудования и приспособлений;
г) транспортировка и размотка кабеля;
д) подвеска кабеля на ВЛ;
е) монтаж и наладка НРП;
ж) проведение измерений.
3.1.21. Комплектование подразделений средствами механизации должно осуществляться с расчетом их экономически целесообразного использования. При этом должны учитываться конкретные природные условия и период производства работ.
3.1.22. Направляемые на трассу работ механизмы до отправки должны быть тщательно проверены, приведены в исправное состояние, укомплектованы инструментами, приспособлениями и запасными частями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
3.1.23. Организация транспортных работ основывается на транспортной схеме, разрабатываемой в ПОС, в которой определяются средневзвешенные расстояния транспортировки грузов от центрального склада до приобъектного склада и от приобъектного склада по трассе ВЛ.
3.1.24. Строительной организацией должна проводиться рациональная подготовка рабочих мест с обеспечением материалами и средствами механизации; расположением мест хранения материалов и инструмента; правильной расстановкой рабочих и координацией их действий; проведением защитных мероприятий по технике безопасности, особенно на действующих ВЛ, вблизи действующих ВЛ и на пересечениях.
3.1.25. Подготовка строительного производства должна обеспечивать планомерное ведение строительно-монтажных работ и взаимоувязанную деятельность всех участников строительства объекта.
3.1.26. На вновь строящихся ВЛ к началу основных работ в пролете, подготавливаемом к монтажу кабеля, должна быть закончена установка всех опор с проверкой надежности их закрепления и соответствия их нормам и допускам, а также устроено заземление на всех опорах.
3.1.27. Особенностью подготовительного периода при строительстве ВОЛС на действующих ВЛ является необходимость проведения предварительного обследования существующей трассы с целью уточнения фактических длин пролетов и углов поворота линии, так как достоверная проектная документация по построенным линиям электропередачи может отсутствовать. Для замеров используются приборы, гарантирующие достаточную точность измерений.
Проверке в натуре подлежат также величины стрел провеса грозозащитного троса.
При обследовании ВЛ, исходя из строительной длины кабеля, уточняются места установки соединительных муфт с учетом характера трассы, наличия переходов и пересечений, и выбираются площадки для расстановки монтажных машин.