Статус документа
Статус документа

Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше

     Подготовка к монтажу

3.2.10. Работы по монтажу ОК должны производиться в соответствии с инструкциями и руководствами по применению конкретных типов кабеля, машин, механизмов и приспособлений.

3.2.11. Для монтажа ВОЛС на действующих ВЛ необходимо провести согласование с организацией, эксплуатирующей ВЛ, на которой будут осуществляться работы, а также с организациями - владельцами пересекаемых линий и оформить наряд-допуск в установленном порядке.

3.2.12. Для определения возможности монтажа ОК на конкретной действующей ВЛ должно быть проведено ее обследование с целью определения технического состояния элементов ВЛ.

При проведении обследования особое внимание должно уделяться:

- при монтаже ОКГТ и ОКНН - состоянию грозозащитного троса, узлов его крепления и соединений;

- при монтаже ОКСН - состоянию будущих мест крепления кабеля на траверсах и других элементах опор.

3.2.13. До начала монтажа ОКНН на опорах, где закреплены несколько грозотросов, при необходимости, должны быть проведены работы по временному переносу мест крепления тросов, препятствующих прохождению навивочного устройства.

3.2.14. Выявленные при обследовании дефекты и повреждения элементов ВЛ должны быть устранены до начала работ по монтажу ОК.

3.2.15. За месяц до начала монтажных работ руководителю бригады (производителю работ) должна быть передана следующая техническая документация:

- проект линейной части подвески ОК на ВЛ;

- проект организации работ;

- проект производства работ.

3.2.16. На основании технической документации по ВЛ (паспорт, профили, эксплуатационные схемы) и результатов обследования определяются номера опор, на которых будут установлены муфты, определяются строительные длины кабеля.

3.2.17. Строительные длины ОК на барабанах рассчитываются, исходя из расстояния между опорами и стрел провеса с учетом технологического запаса на монтаж соединительных муфт (расстояние от раскаточного ролика до земли плюс 15-20 м).

Каждому барабану с ОК присваивается номер, соответствующий номеру определенного строительного участка. На бирке, закрепленной на барабане, должны быть указаны тип кабеля, его длина, и номер барабана.

3.2.18. До начала производства работ по монтажу кабеля на переходах через линии связи, автоблокировки, ВЛ, железные и шоссейные дороги, судоходные реки строительно-монтажной организацией совместно с заинтересованными организациями (владельцами пересекаемых объектов) составляются протоколы взаимного согласования с указанием:

- дат и часов производства монтажа кабеля;

- дат и часов отключения контактных сетей железных дорог, ВЛ;

- продолжительности "окон";

- фамилий ответственных руководителей работ (от строительно-монтажной организации) и наблюдающих (от организации, эксплуатирующей пересекаемый объект);

- организационных мероприятий по подготовке и безопасному выполнению работ.

На переходах должны быть установлены или подвешены специальные защитные приспособления (прилож.9, рис.п.9.1).

3.2.19. К опорам ВЛ, на которых предусмотрена установка соединительных муфт, должен быть обеспечен подъезд автотранспорта и выбраны места для размещения монтажной техники.

3.2.20. До начала монтажа должен быть проведен внешний осмотр и проверка работоспособности используемых при монтаже ОК машин, механизмов и монтажных приспособлений.

До начала работы на основании инструкции по применению машин для раскатки кабеля с учетом конкретных условий проводится инструктаж бригады электролинейщиков.

Средства механизации, монтажные приспособления и такелаж должны быть скомплектованы и подготовлены для вывоза на трассу.

3.2.21. К началу монтажных работ должна быть обеспечена готовность пролета, соответствующего строительной длине кабеля, закончена установка опор ВЛ, на которых подвешивается ОК, проверена пригодность подъездов к монтажным площадкам, а также возможность подъема к рабочим местам на опорах.

Для подвески ОКСН должны быть установлены на опорах ВЛ узлы крепления.