2.1. Конструкции дорог, площадок включают следующие элементы: дренаж мелкого заложения; подстилающий слой; бортовой камень; основание; покрытие. Конструкции тротуаров состоят из подстилающего слоя, основания и покрытия. Варианты конструкций представлены на рис.2.1.
Рис.2.1. Варианты конструкций дорог, площадок, тротуаров:
а, б - покрытия из литого бетона;
в, г - покрытия из сборных бетонных, железобетонных плит;
д, е - покрытия тротуаров
1 - монолитный цементобетон; 2 - щебеночная смесь, укатываемый бетон; 3 - песчаный подстилающий слой; 4 - полиэтиленовая пленка или пергамин; 5 - крупноразмерные плиты; 6 - выравнивающий слой (песчаная или спецсмесь); 7 - мелкоразмерные плиты
2.2. Дренаж мелкого заложения предназначен для осушения дорожной одежды и верхней части земляного полотна.
Конструкция дренажа состоит из дренирующего слоя и трубчатых дрен, уложенных на спланированное дно ровика.
2.3. В качестве дрены могут использоваться керамзитобетонные трубофильтры, перфорированные асбестоцементные, керамические и полимерные дренажные трубы. Стыки и водоприемные отверстия дрен защищают от запыления муфтами и фильтрами, в качестве которых могут быть использованы каменные материалы, нетканые синтетические материалы, а также стеклохолсты.
2.4. Толщина конструктивных слоев принимается в соответствии с проектом.
2.5. Подстилающий слой устраивается из песка, коэффициент фильтрации которого должен быть не менее 3 м/сутки.
2.6. Применяются бортовые, бетонные и железобетонные камни. Основные размеры камней представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней
Марки | Размеры, мм | ||
длина | высота | ширина | |
БР 100.30.15 | 1000 | 300 | 150 |
БР 300.30.15 | 3000 | 300 | 150 |
БР 100.30.18 | 1000 | 300 | 180 |
БР 300.30.18 | 3000 | 300 | 180 |
БР 100.20.8 | 1000 | 200 | 80 |
2.7. Основание дорог и площадок различного назначения устраивают из щебеночных смесей или укатываемого бетона (принимается бетон марки 2), прочность которого в возрасте 28 дней должна быть не менее 100 кгс/см.
2.8. Покрытия дорог, площадок различного назначения устраиваются двух типов: монолитные бетонные; сборные - из бетонных или железобетонных плит.
2.9. В бетонных покрытиях дорог и площадок устраиваются температурные швы через 6-8 метров.
На рис.2.2. представлена схема устройства температурного шва.
Рис.2.2. Температурный шов в покрытиях дорог и тротуаров:
1 - бетон; 2 - толь; 3 - металлический шаблон толщиной 4-5 мм; 4 - петля; 5 - штырь