2.1. Конструкции дорог и тротуаров включают следующие элементы: подстилающий слой, бортовой камень, технологический слой, основание и покрытие, толщина которых принимается по проекту в соответствии с альбомом типовых конструкций институтов "Мосинжпроект" и НИИМосстроя "Дорожные конструкции для г.Москвы", СК 6101-85* в зависимости от расчетных нагрузок, интенсивности движения транспорта, грунтовых условий и других факторов.
2.2. Варианты типовых конструкций дорожных одежд представлены на рис.2.1. Выбор дорожно-строительных материалов для устройства отдельных слоев конструкций определяется видом покрытия.
Рис.2.1. Дорожные конструкции, применяемые при отрицательной температуре воздуха:
I - работы, выполняемые при отрицательной температуре воздуха; II - работы, выполняемые
при положительной температуре воздуха. 1 - песчаный подстилающий слой; 2 - технологический
слой; 3 - основания из пластичного, литого, укатываемого малоцементного бетона и уплотняемых
щебеночных смесей; 4 - нижний слой покрытия из асфальтобетона; 5 - верхний слой покрытия
из асфальтобетона; 6 - сухая цементно-песчаная смесь; 7 - покрытие из штучных элементов;
8 - покрытие из железобетонных плит; 9 - пергамин или полиэтиленовая пленка (при укладке
литых бетонных смесей); 10 - бетонное покрытие; 11 - укрытие бетонного покрытия
от промерзания; 12 - укрытие бетонного основания от промерзания.
2.3. Подстилающий слой для всех видов конструкций устраивается из песка (рис.2.1. А, Б, В, Г).
2.4. Технологический слой выполняется из укатываемого малоцементного бетона марки 1, песчано-гравийной смеси или щебня (рис.2.1. А, Б, В, Г).
При устройстве покрытий из сборных элементов следует предусматривать дополнительный выравнивающий технологический слой из сухой цементно-песчаной смеси состава 1:10 (рис.2.1 Б).
2.5. Основание устраивается из уплотняемых щебеночных смесей в соответствии с ТУ 400-24-150-86 и укатываемого малоцементного бетона марок 2, 3, 4, а также пластичного или литого бетона М-200 или М-300 (рис.2.1 А, Б, В, Г).
2.6. Покрытия возводятся из сборных бетонных, железобетонных и гранитных элементов, а монолитные из пластичной и литой бетонной смеси.
В случае устройства покрытий из литых бетонных смесей по технологическому слою должна быть предусмотрена укладка пергамина или полиэтиленовой пленки (рис.2.1 В).
2.7. Бетонные покрытия и основания, устраиваемые при отрицательных температурах воздуха, защищают от промерзания при помощи различных теплоизоляционных материалов (рис.2.1 В, Г). Допускается при двухстадийном строительстве дорог в районах новой жилой застойки и незначительных объемах работ (по специальному распоряжению Мосстройкомитета) по бетонному основанию укладка слоя асфальтобетона (рис.2.1 А). С наступлением положительных температур в весеннее время укладываются дополнительно еще два слоя асфальтобетона (рис.2.1 А), а в конструкции с утеплительным слоем после его снятия (рис.2.1 Г).
2.8. Технологическая последовательность строительства городских дорог различного назначения при отрицательных температурах воздуха должна включать:
- возведение земляного полотна;
- устройство дренажа;
- устройство подстилающего слоя;
- устройство бортовых камней;
- устройство технологического слоя;
- устройство оснований;
- устройство покрытий дорог и тротуаров.