1.6.1. В качестве проводов для подвески на стоечных линиях PC применяются:
- стальная линейная проволока диаметром 4; 3 и 2,5 мм (ГОСТ 1668-73);
- биметаллическая сталемедная проволока марки БСМ-1 или БСМ-2 диаметрами 4; 3; 2 и 1,6 мм (ГОСТ 3822-61);
- биметаллическая сталеалюминиевая проволока марки БСА диаметрами 4,3 и 5,1 мм (ЧМТУ-4-24-70);
- сталеалюминиевые многожильные провода марки АС, которые имеют сердечники из стальной оцинкованной проволоки с пределом прочности не менее 120 кг/мм, поверх которых навиты алюминиевые проволоки (ГОСТ 839-59);
- провод с атмосферостойкой изоляцией марок ПРСП, ПРСВ (ТУ 16-505.432-72).
1.6.2. Материал, допустимый диаметр проволоки для подвески определяются как электрическими нормами, так и исходя из условий ее механической прочности. Максимально допустимые длины пролетов для проводов разных диаметров, исходя только из их механической прочности, указаны в табл.1.7.
Таблица 1.7
Максимально допустимые длины пролетов для линий, проходящих в застроенных местностях
Наименование провода и его марка | Диаметр провода, мм | Максимально допустимые длины пролетов, м, для типов линии | |||
О | Н | У | ОУ | ||
Биметаллический БСМ-1 и БСМ-2 | 1,6 | 100 | 60 | 40 | 40 |
2,0 | 150 | 80 | 60 | 40 | |
3,0 | 150 | 100 | 80 | 60 | |
4,0 | 150 | 125 | 100 | 80 | |
Стальной | 2,5 | 100 | 40 | 30 | - |
3,0 | 125 | 60 | 40 | - | |
4,0 | 150 | 80 | 50 | 40 | |
Сталеалюминиевые (многожильные): АС-10 |
|
|
|
|
|
АС-16 | 5,4 | 80 | 60 | 40 | 35 |
АС-25 | 6,6 | 150 | 80 | 60 | 50 |
АС-35 | 8,4 | 150 | 100 | 85 | 65 |
Биметаллический БСА | 4,3 | 150 | 100 | 85 | 65 |
5,1 | 150 | 125 | 90 | 75 | |
С атмосферостойкой изоляцией ПРСП (ПРСВ) | 3,0 | 125 | 60 | 40 | - |
4,0 | 150 | 80 | 50 | 40 |
1.6.3. Все работы, связанные с подвеской проводов на стоечных линиях, должны проводиться при строгом соблюдении "Правил техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации" (М., "Связь", 1972).
1.6.4. Провода стоечных линий от станционной, оконечной или контрольной стойки разматывают с ручного тамбура, укрепленного на крыше, или вручную в такой последовательности:
1) бухту проволоки или ручной тамбур подают на крышу здания; для предохранения провода от повреждения под бухты прокладывают доски;
2) для передачи проволоки с крыши на крышу (по трассе линии) с крыш спускают концы веревок на землю, где они соединяются между собой, и после чего веревку натягивают между зданиями;
3) на крыше, где находится бухта, конец проволоки привязывается к веревке и перетаскивается (при небольшом натяжении) на крышу соседнего здания. Аналогичный процесс перетяжки проводов продолжается и далее. При ручной размотке бухту следует повертывать, давая ей разные направления.
1.6.5. Стальная и сталеалюминиевая проволока перед подвеской должна быть вытянута. Вытягивать биметаллическую сталемедную проволоку не допускается, неровные места и изгибы проволоки в данном случае выравниваются деревянным молотком на плоском куске дерева.
Стальная проволока вытягивается следующим образом. Один конец проволоки зажимается в блочную лапку, которая при помощи петли или хомута закрепляется у основания опоры (стойки); другой конец проволоки зажимается в лапку блочной пары, закрепленной у основания опоры, находящейся на расстоянии до 6-8 пролетов от первой опоры. Величина усилия при вытягивании проволоки контролируется динамометром, установленным между лапкой и блоками, и должна соответствовать величинам, указанным в табл.1.8.
Таблица 1.8
Величины усилия при вытягивании стальной проволоки
Диаметр провода, мм | Допускаемое усилие при вытягивании проволоки, кг |
4,0 | 230 |
3,0 | 130 |
2,5-2,0 | 90 |
Проволоку, уже подвешенную на изоляторах, крюках или траверсах, вытягивать нельзя.