6.1.1. При выборе трассы линии руководствуются следующим:
- трасса линии должна проходить вдоль автомобильных или железных дорог; при выборе трассы необходимо учитывать топографические особенности местности вдоль прокладываемой линии (горы, овраги, реки и т.д.), следует избегать удлиненных пролетов и резких изгибов проводов в вертикальной плоскости;
- между оконечными пунктами линий должно быть наиболее короткое расстояние;
- трасса по возможности не должна пересекать другие линии;
- опоры следует размещать за кюветами дорог в пределах полосы отвода и преимущественно у ее границы с учетом предполагаемого в будущем расширения полотна автомобильной или железной дороги;
- разбивать трассу так, чтобы линии связи по возможности не проходили параллельно трамвайным линиям и линиям электропередачи напряжением выше 1000 В и не мешали движению транспорта, а также не пересекали бы сады, парки, лесозащитные полосы, спортивные и другие площадки;
- линии связи удалять от линий электропередачи на расстояния, приведенные в приложении 9, а также в "Правилах защиты устройств проводной связи и проводного вещания от влияния тяговой сети электрических железных дорог переменного тока" (М., "Транспорт", 1973) и "Правилах защиты устройств проводной связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линии электропередачи" (М., "Связь", ч.I, 1969 и ч.II, 1972);
- если воздушные линии связи должны быть расположены на расстоянии до 10 км от аэродромов, то выбор трассы линии согласуется с министерствами и ведомствами, которым принадлежит данный аэродром;
- следует избегать установки опор вблизи древесных насаждений, а также в топких и заливаемых водой местах;
- ширина просек для воздушных линий в лесных массивах и среди зеленых насаждений устанавливается с соблюдением "Правил охраны линий связи" (М., "Связь", 1970).
6.1.2. Трассу постройки линии необходимо согласовать с заинтересованными организациями: управлениями железных или автомобильных дорог, исполнительными комитетами городских и сельских Советов депутатов трудящихся, организациями, ведающими лесными, речными хозяйствами, и т.п.
6.1.3. Во время постройки линии необходимо строго соблюдать установленные габариты (приложение 9). Для определения габаритов необходимо учитывать наибольшее провисание проводов, которое бывает при наивысшей для данной местности температуре или при гололеде.
В линии, проходящей вдоль грунтовых дорог или по обрабатываемым полям, устраиваются "окна" для проезда комбайнов и других сельскохозяйственных машин в местах, согласованных с сельскохозяйственными предприятиями. Комбайны следует оборудовать специальным приспособлением, приведенным в приложении 5.
6.1.4. Магистральные провода необходимо подвешивать выше проводов, предназначенных для связи на короткие расстояния. На всем протяжении усилительного участка должно сохраняться одно и то же взаимное расположение проводов.
Цепи из цветных металлов и стальные цепи располагаются на опорах в соответствии с "Инструкцией по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи" (М., "Связь", 1968).
Допускается объединение цепей с линией связи I, II и III классов на одной линии при обязательном скрещивании всех цепей.
6.1.5. На существующих или строящихся линиях допускается подвеска телефонных цепей других ведомств. Порядок расположения этих цепей, а также их скрещивание на вновь строящихся линиях проводится с соблюдением указаний "Инструкции по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи" (М., "Связь", 1968).
6.1.6. Все работы по строительству столбовых линий выполняются в строгом соответствии с указаниями "Правил техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации" (М., "Связь", 1972).
6.1.7. Проекты на строительство и реконструкцию сооружений других ведомств при сближениях и пересечениях этих сооружений с линиями связи должны согласовываться следующим порядком:
а) вопросы относки линий, устройства пересечений с линиями электропередачи напряжением до 1000 В и другие работы, не вызывающие изменений электрических характеристик цепей, согласуются с начальниками линейно-технических служб линейных цехов, участков;
б) проекты, предусматривающие на внутриобластных линиях изменение профиля, переустройство схем скрещиваний, выноску, устройство кабельных вставок; работы, вызывающие изменение длины воздушной линии, увеличение рабочего затухания цепей на усилительном участке; строительство УП и ВУС; устройство пересечений и сближений с линиями электропередачи (ВЛ) напряжением свыше 1000 В, эл.ж.д. на постоянном и переменном токах, а также сближений и пересечений ВЛ, по которым намечается организация каналов высокочастотной связи и телемеханики; изменение режимов ВЛ и другие работы согласовываются с эксплуатационно-техническими узлами связи ЭТУС;
в) вопросы, подлежащие согласованию с ЭТУС (см. п.а) в масштабе магистральных линий связи (в том числе главных) после предварительного их рассмотрения в ЭТУС, согласуются с министерствами связи союзных республик (не имеющих областного деления), областными, краевыми, республиканскими (АССР) управлениями связи.
Примечания: 1. При согласовании необходимо руководствоваться: "Правилами устройства электроустановок" (М., "Энергия", 1965); "Правилами защиты устройств проводной связи и проводного вещания от влияния тяговой сети электрических железных дорог переменного тока" (М., "Транспорт", 1973); "Правилами защиты устройств проводной связи железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи" (М., "Связь", ч.I, 1969 и М., "Связь", ч.II, 1972).
2. При согласованиях, выдаваемых цехами, участками, ЭТУС, областными (краевыми, республиканскими) управлениями связи, министерствами связи союзных республик, должно учитываться наличие трасс кабельных магистралей. В этих случаях в тексте согласования указывается, с каким ТУСМ, РМС дополнительно должно быть произведено согласование.
3. В перечисленных в п.6.1.7 предприятиях и организациях министерства связи должны быть заведены специальные книги учета выданных согласований.
6.1.8. Кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и радиофикации охраняются согласно "Правилам охраны линий связи", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 июля 1969 года N 567. При ведении работ в охранных зонах и просеках на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации не должны нарушаться "Условия производства работ в пределах охранных зон и просек на трассах линий связи и радиофикации", утвержденные приказом министра связи СССР от 9 апреля 1970 г. N 245. Эти положения согласованы с Госстроем СССР 20 марта 1970 г. (см. приложение 8).