БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     
     ПРАВИЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ


Часть I

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ



УТВЕРЖДЕНО Министерством связи СССР 29 декабря 1972 г.

Предисловие


Настоящие "Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей" являются переработанным и дополненным изложением одноименных Правил, изданных Связьиздатом в 1961 году.

Дополнения внесены в текст Правил в результате теоретических и экспериментальных исследований, проведенных Центральным научно-исследовательским институтом связи Министерства связи СССР, с учетом новых технических условий, стандартов, а также опыта работы строительных и эксплуатационных организаций.

Издательством "Связь" в 1962 и 1966 гг. были изданы дополнения N 1 и N 2 к части I "Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей", которые также учтены при переработке Правил.

Вопросы проектирования в данных Правилах не рассматриваются ввиду отдельного издания норм технологического проектирования воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей (НТП 45.320).

Выполнение требований новых Правил будет способствовать повышению экономической эффективности строительства и ремонта линейных сооружений и обеспечению бесперебойной работы связей.

Данные Правила являются обязательными для строительных, проектных и эксплуатационных организаций Министерства связи СССР.

С выходом настоящих Правил теряют силу "Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей", часть I (М., Связьиздат, 1961).

Переработка части I "Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей" выполнена коллективом Центрального научно-исследовательского института связи Министерства связи СССР в составе: лауреата Государственной премии А.Н.Гумели, начальника лаборатории воздушных линий связи Н.П.Волновой и инженера Э.Л.Поверенного (раздел 5).

В переработке Правил участвовали также инженеры: Н.Н.Коншин, В.Г.Либерман, И.С.Лейбовский, В.А.Мазуров, С.А.Леонтьев и Л.И.Якубанец.

Замечания по данным Правилам следует направлять по адресу: Москва 103375, ул.Горького, Министерство связи СССР, ГУМТС.

Центральный научно-исследовательский институт связи

Главное управление линейно-кабельных и радиорелейных сооружений связи

     

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

1.0.1. Воздушные линии, принадлежащие Министерству связи Союза ССР, по назначению разделяются на:

а) линии междугородной телефонной связи (МТС);

б) линии сельской телефонной связи (СТС);

в) линии городской телефонной связи (ГТС);

г) линии радиотрансляционных сетей (PC).

1.0.2. Воздушные линии подразделяются на классы.

Линии МТС и СТС делятся на:

- магистральные линии МТС, соединяющие Москву с республиканскими, краевыми и областными центрами и последние между собой (класс I);

- внутризоновые линии МТС, соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и последние между собой, и соединительные линии СТС (класс II);

- абонентские линии СТС (класс III).

Линии PC в зависимости от номинального напряжения делятся на:

- фидерные линии с номинальным напряжением выше 360 В (класс I);

- фидерные линии с номинальным напряжением до 360 В и абонентские линии с напряжением 15 и 30 В (класс II).

Линии ГТС на классы не подразделяются.

Примечания. 1. При совместной подвеске на одной линии цепей разного назначения класс линии определяется по высшему классу цепи.

2. Под номинальным напряжением понимается эффективное значение напряжения, соответствующее максимальному уровню передачи при частоте 1000 Гц.

3. Классификация воздушных линий других министерств и ведомств производится отдельным документом и должна быть согласована с Министерством связи СССР.

1.0.3. В зависимости от метеорологических условий местности типы воздушных линий определяются по табл.1.1.


Таблица 1.1

Типы воздушных линий связи и PC

Типы линий

Расчетные климатические условия района

Допускаемая масса гололеда, изморози или мокрого снега, не более, г/пог.м

О
(облегченный)

Негололедный или гололедный

до 150

Со средней толщиной стенки льда на проводе до 5 мм включительно или изморози до 20 мм включительно


Н
(нормальный)

Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 10 мм включительно или изморози свыше 20 мм

до 400

У
(усиленный)

Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 15 мм включительно (или изморози свыше 20 мм)

до 800

ОУ
(особо усиленный)

Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 20 мм включительно (или изморози свыше 20 мм)

до 1400



1.0.4. Выбор типа линий производится в соответствии с "Указаниями по определению гололедных нагрузок", СН-318-65 (М., Стройиздат, 1966).

1.0.5. При необходимости толщина стенки гололеда, изморози или мокрого снега определяется расчетным путем по следующей формуле:

, см,


где - толщина стенки отложений, см; - диаметр провода, см; - масса отложения с одного погонного метра провода, г; - плотность (объемная масса) льда, равная 0,9 г/см.

Для определения величины снимают отложения с одного погонного метра провода и превращают в воду, которую затем выливают в мензурку или в любой другой сосуд с делениями в граммах.

1.0.6. В зависимости от типа и класса воздушных линий нормальные длины пролетов должны соответствовать величинам, приведенным в табл.1.2.

Таблица 1.2

Нормальные длины пролетов, м, проводов линий связи и PC

Тип линии

Линии связи классов

Линии PC классов

I и II

III и ГТС

I

II

О

50

83,3

62,5

83,3

Н

50

62,5

50

62,5

У

40

50

40

50

ОУ

35,7

50

40

50


2. МАТЕРИАЛЫ И АРМАТУРА

     
2.1. Линейная и перевязочная проволока

2.1.1. В качестве проводов используют проволоку: стальную, биметаллическую (сталемедную) марок БСМ-1 и БСМ-2, а также многожильную сталеалюминиевую марок AC-10, AC-16 и АС-25. Справочные данные о линейной и перевязочной проволоке указаны в приложении 2 (табл.1 и 2).

2.1.2. Материал, допустимый диаметр провода определяются электрическими нормами с учетом механической прочности провода. Максимально допустимые длины пролетов для проводов разных диаметров, исходя только из механической прочности проводов, указаны в табл.2.1.

Таблица 2.1

Максимально допустимые длины пролетов проводов
воздушных линий связи и PC

Применяемый провод

Диаметр провода, мм

Максимально допустимые длины пролетов, м, для типов линий

О

Н

У

ОУ

Сталеалюминиевый (многожильный)






АС-25

6,6

150

83,3

62,5

50

АС-16

5,4

83,3

62,5

40

35,7

АС-10

4,4

83,3

50

40

35,7

Сталемедный (биметаллический)






БСМ-1 и БСМ-2

4

150

125

100

83,3

3

150

100

83,3

62,5


2

150

83,3

62,5

40


1,6

100

62,5

40

40


1,2

83,3

35,7

-

-

Стальной

5

150

130

70

45


4

150

83,3

50

40

3

125

62,5

40

-


2,5

100

40

30

-


2,0

150

83,3

60

-


1,5

83,3

50

-

-

          

Примечание. На цепях МТС класса I, имеющих дистанционное питание, следует применять провод марки БСМ-1.

2.2. Изоляторы

2.2.1. Для крепления проводов на опорах и получения соответствующей величины изоляции применяют фарфоровые изоляторы типа ТФ (телефонные) и РФ (радиотрансляционные) по ГОСТ 2366-67.

В зависимости от диаметра крюка или штыря, на котором укрепляются изоляторы, они обозначаются: ТФ-12, ТФ-16, ТФ-20 или РФ-10 (рис.2.1). При оборудовании вводов цепей применяют вводные изоляторы (рис.2.2).


Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».