Характеристика категорий трудности работ
1 категория. | Нивелирные линии прокладывают: |
1. Вдоль железных дорог, автострад, шоссейных и грунтовых дорог. Использование автотранспорта возможно на всем протяжении нивелирной линии. | |
2. В степных, лесостепных районах с густой сетью проселочных и полевых дорог (грунт сухой). Использование автотранспорта возможно всюду. | |
2 категория. | Нивелирные линии прокладывают в лесостепных или лесных, частично заболоченных районах, или вдоль открытых берегов рек, или в песчаных районах. Переезды возможны вездеходным транспортом. |
3 категория. | Нивелирные линии прокладывают в таежной, горной, заболоченной, а также в пустынной местности, не имеющей дорог, или вдоль заросших берегов рек. Переезды возможны гужевым или вьючным транспортом. |
Состав работ
Получение задания. Выбор на местности окончательного направления запроектированной трассы. Выбор мест закладки знаков и обозначение их на местности. Бурение или шурфование (при рекогносцировке нивелирных линий I класса).
Проверка состояния знаков, заложенных на трассе. Установление узловых точек в местах пересечения с проложенными ранее нивелирными линиями. Установление подходов к близко расположенным футштокам, метеостанциям и водомерным постам с целью привязки к ним нивелирной трассы. Составление абриса с описанием мест закладки, составление списков отрекогносцированных знаков. Составление отчета и схем отрекогносцированных линий. Переезды и переходы на участке работ. Сдача работ.
Таблица 2.1
Рекогносцировка линий нивелирования I, II и III классов
Расценка, руб. | ||||||||
Номер рас- | Наименование процесса | Категория трудности (номер зоны) | Еди- | Всего | в том числе зарплата | Трудовые затраты, чел.-дни | ||
Специ- | Рабо- | Специ- | Рабо- | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Рекогносцировка трассы нивелирования 1 класса: | ||||||||
1 | с шурфованием или бурением | 1 | км | 129,90 | 17,07 | 16,28 | 0,100 | 0,156 |
2 | 2 | " | 194,68 | 25,61 | 24,42 | 0,150 | 0,234 | |
3 | 3 | " | 325,30 | 42,69 | 40,70 | 0,250 | 0,391 | |
4 | без шурфования или бурения | 1 | км | 44,11 | 4,38 | 6,17 | 0,026 | 0,054 |
5 | 2 | " | 88,83 | 8,88 | 12,52 | 0,052 | 0,111 | |
6 | 3 | " | 152,86 | 15,24 | 21,49 | 0,089 | 0,190 | |
Рекогносцировка трассы нивелирования | ||||||||
7 | II класса | 1 | км | 32,49 | 3,20 | 4,51 | 0,019 | 0,040 |
8 | 2 | " | 64,29 | 6,40 | 9,03 | 0,037 | 0,080 | |
9 | 3 | " | 157,02 | 12,81 | 24,42 | 0,075 | 0,234 | |
Рекогносцировка трассы нивелирования | ||||||||
10 | III класса | 1 | км | 31,93 | 2,83 | 4,51 | 0,019 | 0,040 |
11 | 2 | " | 63,16 | 5,66 | 9,03 | 0,037 | 0,080 | |
12 | 3 | " | 154,77 | 11,33 | 24,42 | 0,075 | 0,234 |
Примечания: 1. Если в районе 3 категории трудности производится закрепление трассы (затесами, кольями и т.п.) на всем протяжении, то к нормативам применяется коэффициент 1,204.
2. При использовании вездеходного транспорта сметные расценки применяются с коэффициентом 1,359.