3.1.1. Цель армирования с помощью геосетки - увеличение срока службы асфальтобетонного покрытия при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Армирование замедляет появление трещин на поверхности и дает максимальный эффект в нежестких дорожных одеждах с блочным основанием (старая дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием, основание которой выполнено из несвязных материалов, в том числе обработанных неорганическими вяжущими), а также цементогрунта.
3.1.2. При соблюдении положений данного раздела и при использовании геосеток, отвечающих требованиям приложения 1 (в частности, п.4 таблицы), или геосеток, выпускаемых специально для применения в дорожной отрасли (приложение 2, п.6), срок службы асфальтобетонных покрытий может быть увеличен до 1,5-2 раз.
3.1.3. Нежесткие дорожные одежды с армированным геосеткой асфальтобетонным покрытием необходимо проектировать в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП 2.05.02-85, ВСН 46-83, а также нормами проектирования и строительства автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов), с учетом положений настоящих Рекомендаций. При этом суммарную минимальную толщину армированных геосеткой асфальтобетонных слоев на блочном основании следует назначать независимо от результатов расчета нежесткой дорожной одежды по табл.2 в зависимости от климатических условий района строительства (дорожно-климатическая зона и подзона), типа дорожной одежды (капитальная или облегченная), а также марки используемого битума и зернового состава асфальтобетонной смеси. Корректировка минимальной толщины армированных геосеткой асфальтобетонных слоев допустима на основании расчетов на температурную трещиностойкость.
Таблица 2
Дорожно-климатическая зона и подзона | Тип асфальто- бетонной смеси покрытия (верх. слоя) | Минимальная толщина армированных геосеткой асфальтобетонных слоев на блочном основании, | |||||||
капитальных | облегченных | ||||||||
при использовании битумов для покрытия | |||||||||
БНД 60/90 | БНД 90/130 | БНД 130/200 | БНД 200/300 | БНД 90/130 | БНД 130/200 | БНД 200/300 | СГ 130/200 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I | А | 16 | 15 | 13 | 12 | - | - | - | - |
Б | - | 16 | 15 | 13 | 13 | 12 | 11 | 9 | |
В | - | - | 16 | - | - | 12 | 11 | 10 | |
Г | - | - | - | - | - | - | 12 | 11 | |
Северная и центральная части подзоны I | А | - | 16 | 14 | 12 | - | - | - | - |
Б | - | - | 15 | 13 | - | - | 12 | 11 | |
В | - | - | - | - | - | - | 11 | 10 | |
Г | - | - | - | - | - | - | - | 11 | |
Южная часть подзоны I | А | 13 | 11 | 10 | 10 | - | - | - | - |
Б | - | 13 | 11 | - | 11 | 9 | 8 | 8 | |
В | - | - | - | - | - | 10 | 9 | 8 | |
Г | - | - | - | - | - | - | 10 | - | |
Северная и центральная части подзоны I | А | 13 | 12 | 11 | 10 | - | - | - | - |
Б | - | 13 | 12 | - | 11 | 9 | 9 | 8 | |
В | - | - | - | - | - | 10 | 9 | 8 | |
Г | - | - | - | - | - | - | 10 | 9 | |
Южная часть подзоны I | А | 11 | 10 | 10 | 9 | - | - | - | - |
Б | 13 | 11 | 10 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7 | |
В | - | 12 | - | - | 10 | 9 | 8 | 7 | |
Г | - | - | - | - | 10 | 10 | 9 | 8 | |
А | 10 | 9 | 8 | 7 | - | - | - | - | |
II | Б | 11 | 10 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 |
В | 12 | 11 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | |
Г | - | - | - | - | 10 | 10 | 9 | 8 | |
А | 13 | 12 | 11 | 10 | - | - | - | - | |
II | Б | - | 13 | 12 | - | 11 | 9 | 9 | 8 |
В | - | - | - | - | - | 10 | 9 | 7 | |
Г | - | - | - | - | - | - | 10 | 9 | |
А | 11 | 10 | 9 | - | - | - | - | - | |
III | Б | 13 | 11 | 10 | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 |
В | - | 12 | - | - | 10 | 9 | 8 | 7 | |
Г | - | - | - | - | - | 10 | 9 | 8 |
Примечание. Уточнение дорожно-климатических подзон представлено в приложении 3, табл.П3.1.
3.1.4. Для максимального использования армирующего эффекта прослойки из геосетки рекомендуются два конструктивных решения:
укладка геосетки между верхним и нижележащим асфальтобетонными слоями - решение (на температурные воздействия) типа ТМП;
укладка геосетки между блочным основанием и вышележащими асфальтобетонными слоями (слоем) - конструктивное решение (на воздействие нагрузки) типа НГР.
3.1.5. Выбор решения рекомендуется осуществлять в зависимости от климатических условий района строительства (дорожно-климатическая зона и подзона) и конструктивной особенности дорожной одежды (соотношение толщины блочного основания и суммарной толщины вышележащих асфальтобетонных слоев ) по табл.3.
Таблица 3
Дорожно-климатическая зона и подзона | Тип конструктивного решения | |
1 | 2 | 3 |
I, II | 1 | ТМП |
1 | НГР | |
II | 0,9 | ТМП |
0,9 | НГР | |
III | 0,8 | ТМП |
0,8 | НГР |
3.1.6. Расчет нежесткой дорожной одежды с армированным геосеткой асфальтобетонным покрытием выполняется по ВСН 46-83. Дополнительно следует провести проверку асфальтобетонных слоев, лежащих на блочном основании, на сопротивление растяжению при изгибе от действия транспортной нагрузки. Расчету подлежат конструкции типа НГР. Толщины слоев конструкции типа ТМП, назначенные в соответствии с подп.3.1.3 (см. табл.2), могут быть приняты без расчета.
3.1.7. Методика проверки слоев на сопротивление растяжению при изгибе от действия транспортной нагрузки изложена в ВСН 46-83. При расчете конструкции типа НГР растягивающие напряжения при изгибе от единичной нагрузки уточняют по номограмме рис.4 настоящих Рекомендаций. В асфальтобетонных слоях за расчетное допускаемое растягивающее напряжение принимают значение, характерное для композиции "нижний слой покрытия+сетка":
,