Статус документа
Статус документа

Рекомендации по расчету и технологии устройства оптимальных конструкций дорожных одежд с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями

3.1. Особенности проектирования

3.1.1. Цель армирования с помощью геосетки - увеличение срока службы асфальтобетонного покрытия при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Армирование замедляет появление трещин на поверхности и дает максимальный эффект в нежестких дорожных одеждах с блочным основанием (старая дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием, основание которой выполнено из несвязных материалов, в том числе обработанных неорганическими вяжущими), а также цементогрунта.

3.1.2. При соблюдении положений данного раздела и при использовании геосеток, отвечающих требованиям приложения 1 (в частности, п.4 таблицы), или геосеток, выпускаемых специально для применения в дорожной отрасли (приложение 2, п.6), срок службы асфальтобетонных покрытий может быть увеличен до 1,5-2 раз.

3.1.3. Нежесткие дорожные одежды с армированным геосеткой асфальтобетонным покрытием необходимо проектировать в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП 2.05.02-85, ВСН 46-83, а также нормами проектирования и строительства автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов), с учетом положений настоящих Рекомендаций. При этом суммарную минимальную толщину армированных геосеткой асфальтобетонных слоев на блочном основании следует назначать независимо от результатов расчета нежесткой дорожной одежды по табл.2 в зависимости от климатических условий района строительства (дорожно-климатическая зона и подзона), типа дорожной одежды (капитальная или облегченная), а также марки используемого битума и зернового состава асфальтобетонной смеси. Корректировка минимальной толщины армированных геосеткой асфальтобетонных слоев допустима на основании расчетов на температурную трещиностойкость.

Таблица 2

Дорожно-климатическая зона и подзона

Тип асфальто- бетонной смеси покрытия (верх. слоя)

Минимальная толщина армированных геосеткой асфальтобетонных слоев на блочном основании,
см, в дорожных одеждах


капитальных

облегченных

при использовании битумов для покрытия

БНД 60/90

БНД 90/130

БНД 130/200

БНД 200/300

БНД 90/130

БНД 130/200

БНД 200/300

СГ 130/200

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

А

16

15

13

12

-

-

-

-


Б

-

16

15

13

13

12

11

9


В

-

-

16

-

-

12

11

10


Г

-

-

-

-

-

-

12

11

Северная  и центральная части подзоны I

А

-

16

14

12

-

-

-

-

Б

-

-

15

13

-

-

12

11

В

-

-

-

-

-

-

11

10

Г

-

-

-

-

-

-

-

11

Южная часть подзоны I

А

13

11

10

10

-

-

-

-

Б

-

13

11

-

11

9

8

8


В

-

-

-

-

-

10

9

8


Г

-

-

-

-

-

-

10

-

Северная и центральная части подзоны I

А

13

12

11

10

-

-

-

-


Б

-

13

12

-

11

9

9

8

В

-

-

-

-

-

10

9

8

Г

-

-

-

-

-

-

10

9

Южная часть подзоны I

А

11

10

10

9

-

-

-

-

Б

13

11

10

10

8

8

7

7

В

-

12

-

-

10

9

8

7


Г

-

-

-

-

10

10

9

8

А

10

9

8

7

-

-

-

-

II

Б

11

10

9

8

8

8

7

6

В

12

11

10

9

9

9

8

7

Г

-

-

-

-

10

10

9

8

А

13

12

11

10

-

-

-

-

II

Б

-

13

12

-

11

9

9

8

В

-

-

-

-

-

10

9

7

Г

-

-

-

-

-

-

10

9

А

11

10

9

-

-

-

-

-

III

Б

13

11

10

10

9

8

7

7

В

-

12

-

-

10

9

8

7

Г

-

-

-

-

-

10

9

8


Примечание. Уточнение дорожно-климатических подзон представлено в приложении 3, табл.П3.1.

3.1.4. Для максимального использования армирующего эффекта прослойки из геосетки рекомендуются два конструктивных решения:

укладка геосетки между верхним и нижележащим асфальтобетонными слоями - решение (на температурные воздействия) типа ТМП;

укладка геосетки между блочным основанием и вышележащими асфальтобетонными слоями (слоем) - конструктивное решение (на воздействие нагрузки) типа НГР.

3.1.5. Выбор решения рекомендуется осуществлять в зависимости от климатических условий района строительства (дорожно-климатическая зона и подзона) и конструктивной особенности дорожной одежды (соотношение толщины блочного основания и суммарной толщины вышележащих асфальтобетонных слоев ) по табл.3.

Таблица 3

Дорожно-климатическая зона и подзона

Тип конструктивного решения

1

2

3

I, II

1

ТМП

1

НГР

II

0,9

ТМП

0,9

НГР

III

0,8

ТМП

0,8

НГР



3.1.6. Расчет нежесткой дорожной одежды с армированным геосеткой асфальтобетонным покрытием выполняется по ВСН 46-83. Дополнительно следует провести проверку асфальтобетонных слоев, лежащих на блочном основании, на сопротивление растяжению при изгибе от действия транспортной нагрузки. Расчету подлежат конструкции типа НГР. Толщины слоев конструкции типа ТМП, назначенные в соответствии с подп.3.1.3 (см. табл.2), могут быть приняты без расчета.

3.1.7. Методика проверки слоев на сопротивление растяжению при изгибе от действия транспортной нагрузки изложена в ВСН 46-83. При расчете конструкции типа НГР растягивающие напряжения при изгибе от единичной нагрузки уточняют по номограмме рис.4 настоящих Рекомендаций. В асфальтобетонных слоях за расчетное допускаемое растягивающее напряжение принимают значение, характерное для композиции "нижний слой покрытия+сетка":

,