Статус документа
Статус документа

Инструкция по продлению срока эксплуатации паровых турбин сверх паркового ресурса

     5.5. Изменение тепловой схемы турбины

5.5.1. Охлаждение роторов среднего давления.

Для отечественных турбин мощностью 300 и 500 МВт разработаны системы охлаждения роторов среднего давления с подводом пара первого отбора в зону переднего концевого уплотнения и под диафрагму второй ступени. Достигаемое снижение температуры ротора в зоне думмиса и первых двух ступеней более чем на порядок снижает скорость накопления повреждений от ползучести на поверхности осевого канала и в зоне обода.

5.5.2. Подвод горячего пара к переднему концевому уплотнению ЦСД.

Конструкция роторов среднего давления турбин К-200-130 ЛМЗ и К-300-240 ХТЗ и схема подвода пара к переднему концевому уплотнению определяют высокие термические напряжения на поверхности думмиса этих роторов при пусках из горячего и неостывшего состояний. Эффективным средством снижения этих напряжений более чем в 2 раза является отработанная на блоках 200 МВт подача горячего пара промперегрева от соседних блоков на переднее уплотнение ЦСД для предварительного прогрева ротора перед пуском.

5.5.3. Обогрев фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД.

Обогрев фланцевых соединений ЦВД и ЦСД с подачей пара в приваренные к наружной поверхности фланца короба и частично - в обнизку горизонтального разъема не только усложняет схему и эксплуатацию турбины, но и приводит зачастую к появлению высоких напряжений и трещин во фланцах. Поэтому при переходе к эксплуатации турбины за пределами расчетного срока службы важно обратить внимание на тип и состояние системы обогрева и, при необходимости, во время капитального ремонта смонтировать систему обогрева фланцев и шпилек с подводом греющего пара в обнизку.

5.5.4. Изменение схемы дренирования паровпуска ЦВД.

При отключении турбины наблюдается выброс конденсата, скапливающегося в отключенных дренажных линиях паровпуска ЦВД, на внутреннюю поверхность корпуса, а в последующем и появление трещин в стенке вблизи этого дренажа.

Рекомендуется выполнение постоянно действующего дренажа из этой камеры, соединенного с дренажной линией первого отбора. До изменения схемы дренирования рекомендуется при плановых остановах или в случаях, когда есть возможность, предварительно перед отключением турбогенератора открыть дренаж из камеры паровпуска, выполнить такую операцию и сдренировать конденсат, скопившийся в трубке.

Если при капитальном ремонте в корпусе вблизи дренажного отверстия обнаружены трещины, то они удаляются. Если же из-за этого приходится увеличивать диаметр отверстия, то можно, увеличив его до 50, использовать для отбора пара на обогрев фланцев этого цилиндра.