Основные характеристики (базового) двигателя
и сведения относительно проведения испытания*
________________
* В случае двигателей и систем, выпускаемых несерийно, изготовитель должен представить подробные сведения, раскрывающие перечисленные ниже характеристики.
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
А.1.2 | Обозначение двигателя, присвоенное изготовителем | ||||||||||||||||||||||||
А.1.3 | Рабочий цикл: четырехтактный/двухтактный* | ||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
А.1.4.1 | Диаметр цилиндра | мм | |||||||||||||||||||||||
А.1.4.2 | Ход поршня | мм | |||||||||||||||||||||||
А.1.4.3 | Порядок работы цилиндров | ||||||||||||||||||||||||
А.1.5 | Рабочий объем двигателя | см | |||||||||||||||||||||||
А.1.6 | Степень сжатия | ||||||||||||||||||||||||
А.1.7 | Чертеж(и) камеры сгорания и головки поршня | ||||||||||||||||||||||||
А.1.8 | Минимальное поперечное сечение впускных и выпускных каналов | мм | |||||||||||||||||||||||
А.1.9 | Частота вращения холостого хода | мин | |||||||||||||||||||||||
А.1.10 | Максимальная полезная мощность | кВт при | мин | ||||||||||||||||||||||
А.1.11 | Максимальная допустимая частота вращения двигателя | мин | |||||||||||||||||||||||
А.1.12 | Максимальный полезный крутящий момент | Н·м при | мин | ||||||||||||||||||||||
А.1.13 | Принцип работы: с воспламенением от сжатия/с принудительным зажиганием* | ||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
А.1.15.1.2 | Циркуляционный(ые) насос(ы): имеется/отсутствует* | ||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
А.1.15.1.4 | Передаточное(ые) число(а) (при наличии насоса) | ||||||||||||||||||||||||
А.1.15.2 | Воздушная: | ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
А.1.15.2.3 | Передаточное(ые) число(а) (при наличии компрессора) | ||||||||||||||||||||||||
А.1.16 | Температура, устанавливаемая изготовителем: | ||||||||||||||||||||||||
А.1.16.1 | Жидкостное охлаждение: максимальная температура на выходе | К | |||||||||||||||||||||||
А.1.16.2 | Воздушное охлаждение: | ||||||||||||||||||||||||
Базисная точка | |||||||||||||||||||||||||
Максимальная температура в базисной точке | К | ||||||||||||||||||||||||
А.1.16.3 | Максимальная температура впускного воздуха на выходе из промежуточного охладителя (при наличии) | К | |||||||||||||||||
А.1.16.4 | Максимальная температура отработавших газов в точке выпускной(ых) трубы (труб) рядом с наружным(и) фланцем(ами) выпускного(ых) коллектора(ов) или турбонагнетателя (трубонагнетателей) | К | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
А.1.16.5 | Температура топлива: мин._____________ К, макс.___________К (для дизелей - на входе топливного насоса, для газовых двигателей - на последней ступени регулятора давления) | ||||||||||||||||||
А.1.16.6 | Давление топлива: мин.________кПа, макс._________кПа на последней ступени регулятора давления (только для газовых двигателей, работающих на ПГ) | ||||||||||||||||||
А. 1.16.7 | Температура смазки: мин. | К, макс. | К | ||||||||||||||||
А.1.17 | Турбонагнетатель: имеется/отсутствует* | ||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||
А.1.17.1 | Марка | ||||||||||||||||||
А.1.17.2 | Тип | ||||||||||||||||||
А.1.17.3 | Описание системы (например, максимальное давление наддува, наличие редукционного клапана, если применимо) | ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||
А.1.18 | Система впуска: Максимально допустимое разрежение на впуске при номинальной частоте вращения двигателя, 100-процентной нагрузке и условиях работы в соответствии с ГОСТ Р 41.24 ______________________________________________________________________ кПа | ||||||||||||||||||
А.1.19 | Система выпуска: Максимальное противодавление, допустимое на выпуске, при номинальной частоте вращения двигателя, 100-процентной нагрузке и условиях работы в соответствии с ГОСТ Р 41.24 ________________________________________________________________ кПа | ||||||||||||||||||
Объем системы выпуска | дм | ||||||||||||||||||
А.2 | Средства, применяемые для ограничения выбросов вредных веществ | ||||||||||||||||||
А.2.1 | Устройство для рециркуляции картерных газов (описание и чертежи) | ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
А.2.2.1 | Каталитический нейтрализатор: имеется/отсутствует* | ||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
А.2.2.1.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.3 | Количество каталитических нейтрализаторов и элементов | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.4 | Размеры, форма и объем каталитического(их) нейтрализатора(ов) | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.5 | Принцип действия катализатора | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.6 | Суммарная загрузочная доза драгоценных металлов | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.7 | Относительная концентрация | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.8 | Носитель катализатора (структура и материал) | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.9 | Плотность ячеек наполнителя | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.10 | Тип корпуса каталитического(их) нейтрализатора(ов) | ||||||||||||||||||
А.2.2.1.11 | Расположение каталитического (их) нейтрализатора(ов) (место и относительное положение в выпускном тракте) | ||||||||||||||||||
А.2.2.2 | Датчик кислорода: имеется/отсутствует* | ||||||||||||||||||
________________ |
А.2.2.2.1 | Марка(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.2.2 | Тип | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.2.3 | Расположение | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.3 | Впрыск воздуха: да/нет* | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.4 | РОГ: да/нет* | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.5 | Сажевый фильтр: имеется/отсутствует* | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.5.2 | Тип и конструкция сажевого фильтра | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.5.3 | Расположение (относительное положение в выпускном тракте) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.5.4 | Метод или система регенерации, описание и/или чертеж | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.2.2.6 | Другие системы: имеются/отсутствуют* | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3 | Подача топлива | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.1 | Топливный насос | ||||||||||||||||||||||||||||||
Давление* | кПа или характеристика** | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.1 | Топливный насос высокого давления: | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.1.1 | Марка(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.1.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.1.3 | Производительность _____ мм* за такт при частоте вращения двигателя_______ мин и максимальном впрыске или характеристика впрыска*,** | ||||||||||||||||||||||||||||||
Указать используемый метод определения производительности: на двигателе/на насосном стенде**. Если предусмотрена регулировка давления впрыска, привести зависимость подачи топлива и давления впрыска от частоты вращения двигателя. | |||||||||||||||||||||||||||||||
________________ * Ненужное зачеркнуть. ** Указать допуск. | |||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.1.4 | Опережение впрыска: | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.1.4.1 | Диаграмма опережения впрыска* | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.2.2 | Внутренний диаметр | мм | |||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.3 | Форсунка(и): | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.3.1 | Марка(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.3.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.3.3 | Давление в начальный момент впрыска_____________________кПа или диаграмма изменения давления*,** | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ * Ненужное зачеркнуть. ** Указать допуск. | |||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.4 | Регулятор: | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.4.1 | Марка(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.4.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.4.3 | Частота вращения в момент прекращения подачи топлива при полной нагрузке | ||||||||||||||||||||||||||||||
мин | |||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.4.4 | Максимальная частота вращения без нагрузки | мин | |||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.2.4.5 | Частота вращения холостого хода | мин | |||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.3 | Система пуска холодного двигателя: | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.3.1 | Марка(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.3.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.3.3 | Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.3.4 | Вспомогательное средство облегчения пуска: | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.3.4.1 | Марка | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.1.3.4.2 | Тип | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2 | Двигатели, работающие на газовом топливе* | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.1 | Топливо: природный газ/СНГ* | ||||||||||||||||||||||||||||||
_______________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.2 | Регулятор(ы) давления или испаритель/регулятор(ы) давления*: | ||||||||||||||||||||||||||||||
_______________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.2.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.2.3 | Число ступеней снижения давления | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.2.4 | Давление на последней ступени: мин. | кПа, макс. | кПа | ||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.2.5 | Число основных точек регулировки | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.2.6 | Число точек регулировки холостого хода | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.2.7 | Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.3 | Топливная система: смесительное устройство/подача газа/впрыск жидкости/непосредственный впрыск* | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.3.1 | Регулирование состава смеси | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.3.2 | Описание системы и/или диаграмма и чертежи | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.3.3 | Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.4 | Смесительное устройство: | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.4.2 | Марка(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.4.3 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.4.4 | Расположение | ||||||||||||||||||||||||||||||
A.3.2.4.5 | Возможности регулировки | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.4.6 | Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5 | Впрыск во впускной коллектор: | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.3.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.3.3 | Возможности регулировки | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.3.4 | Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.4 | Подающий насос (если имеется): | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.4.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.4.3 | Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.5 | Форсунка(и): | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.5.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.5.5.3 | Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.6 | Непосредственный впрыск: | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ * Ненужное зачеркнуть. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.6.1.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.6.1.3 | Регулировка впрыска | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.6.1.4 | Номер сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.6.2 | Форсунка(и): | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.6.2.3 | Давление в начальный момент впрыска________________кПа или диаграмма изменения давления* ** | ||||||||||||||||||||||||||||||
________________ ** Указать допуск. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.7 | Электронный управляющий блок (ЭУБ): | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.7.2 | Тип(ы) | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.7.3 | Возможности регулировки | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.3.2.8 | Оборудование, предназначенное непосредственно для работы на ПГ: | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Вариант 1 (только для случая выдачи сертификатов соответствия на двигатели, предназначенные для работы на топливе нескольких конкретных составов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Компонент | Молярная доля, % | ||
исходная | максимальная | минимальная | |
Метан (CH) | |||
Этан (СН) |
|
|
|
Пропан (СН) |
|
|
|
Бутан (СН) |
|
|
|
С5/С5+ |
|
|
|
Кислород (О) |
|
|
|
Инертный газ (N, He, и т.п.) |
|
|
|
А.3.2.8.1.2 | Форсунка(и): | |||||||
|
| |||||||
А.3.2.8.1.2.2 | Тип(ы) | |||||||
А.3.2.8.1.3 | Прочее (если применимо) | |||||||
А.3.2.8.2 | Вариант 2 (только в случае выдачи сертификатов соответствия для работы на топливе нескольких конкретных составов) | |||||||
|
| |||||||
| Максимальный ход клапанов и фазовые углы открытия и закрытия, определяемые относительно "мертвых" точек или эквивалентные данные | |||||||
А.4.2 | Нормируемые и/или устанавливаемые диапазоны значений* | |||||||
_______________ * Ненужное зачеркнуть. | ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
_______________ * Ненужное зачеркнуть. | ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
А.5.2.2 | Тип(ы) | |||||||
А.5.3 | Диаграмма опережения зажигания/многопараметрическая характеристика угла опережения зажигания*,** | |||||||
_______________ | ||||||||
| Регулировка момента зажигания* _________ градусов до ВМТ при частоте вращения ________ мин и понижении давления впуска ________________ кПа | |||||||
_________________ * Указать допуск. | ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
А.5.5.2 | Тип(ы) | |||||||
А.5.5.3 | Установка зазора | |||||||
А.5.6 | Катушка(и) зажигания: | |||||||
|
| |||||||
А.5.6.2 | Тип(ы) | |||||||
А.6 | Оборудование, приводимое от двигателя Двигатель должен быть представлен на испытание со вспомогательным оборудованием, необходимым для работы двигателя (например, вентилятором, водяным насосом и т.п.), состав которого указан в ГОСТ Р 41.24, и в соответствии с установленными в ГОСТ Р 41.24 условиями работы. | |||||||
А.6.1 | Вспомогательное оборудование, устанавливаемое для проведения испытания Если подобное вспомогательное оборудование невозможно или нецелесообразно устанавливать на испытательный стенд, то следует определить потребляемую им мощность и вычесть ее из мощности двигателя, измеряемой на протяжении всей его работы в ходе испытательного цикла (испытательных циклов). | |||||||
А.6.2 | Вспомогательное оборудование, демонтируемое на время проведения испытания Вспомогательное оборудование, необходимое только для работы собственно ТС (например, воздушный компрессор, система кондиционирования воздуха), на время проведения испытания должно быть демонтировано. Если оборудование невозможно демонтировать, то следует определить потребляемую им мощность и добавить ее к мощности двигателя, измеряемой на протяжении всего испытания в ходе испытательного цикла (испытательных циклов). | |||||||
А.7 | Дополнительные сведения относительно условий проведения испытаний | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
А.7.1.2 | Тип | |||||||
указать процентное содержание масла в смеси, если используют смесь топлива и смазки | ||||||||
А.7.2 | Оборудование, приводимое от двигателя (если имеется). Мощность, потребляемую вспомогательным оборудованием, определяют только в следующих случаях: - если вспомогательное оборудование, требуемое для работы двигателя, не установлено на двигателе и/или - если вспомогательное оборудование, нетребуемое для работы двигателя, установлено на двигателе. | |||||||
А.7.2.1 | Перечень и идентифицирующие признаки | |||||||
А.7.2.2 | Мощность, кВт, потребляемая вспомогательным оборудованием при различных частотах вращения двигателя, мин: |
Показатель | Режим проведения испытания | ||||||
Холостой ход | Низкая частота вращения | Высокая частота вращения | Частота вращения А* | Частота вращения В* | Частота вращения | Исходная частота вращения** | |
Мощность вспомогательного оборудования, необходимого для работы двигателя***, см. А.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мощность вспомогательного оборудования, нетребуемого для работы двигателя****, см. А.6.2 |
|
|
|
|
|
|
|
______________
* В испытании ESC.
** Только в испытании ETC.
*** Вычитают из измеренной мощности двигателя.
**** Добавляют к измеренной мощности двигателя.
А.8 | Характеристики двигателя | ||||||
А.8.1 | Частоты вращения двигателя* | ||||||
________________ * Указать допустимые отклонения, которые должны находиться в диапазоне ±3% значений, установленных изготовителем. | |||||||
Низкая частота вращения () | мин | ||||||
Высокая частота вращения () | мин | ||||||
- для испытаний ESC и ELR: | |||||||
| мин | ||||||
частота вращения | мин | ||||||
частота вращения | мин | ||||||
частота вращения | мин | ||||||
- для испытания ETC: | |||||||
| мин | ||||||
А.8.2 | Потребляемая мощность, кВт, измеренная в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.24 при различных частотах вращения двигателя, мин: |