Процедура испытания на соответствие производства в случае
удовлетворительного среднеквадратичного отклонения
1 В настоящем дополнении описана процедура, которую следует применять для проверки соответствия производства в отношении выбросов вредных веществ в случае удовлетворительного среднеквадратичного отклонения показателей изготовленной продукции.
2 При минимальном размере выборки, равной трем двигателям, применяют такую процедура отбора, чтобы вероятность прохождения испытания партией, содержащей 40% неисправных двигателей, составляла 0,95 (риск изготовителя 5%), а вероятность принятия партии, содержащей 65% неисправных двигателей, составляла 0,1 (риск потребителя 10%).
3 Для каждого из вредных веществ, указанных в 5.2.1, применяют следующую процедуру (см. рисунок 2).
Задано:
- натуральный логарифм предельного значения допустимых выбросов для данного вредного вещества;
- натуральный логарифм измеренного значения выбросов вредного вещества для -го двигателя выборки;
- оценочное значение среднеквадратичного отклонения данного показателя для изготовленной продукции (после получения натурального логарифма измеренных величин);
- число двигателей в данной выборке.
4 Для каждой выборки сумму нормализованных отклонений от значения предельной величины рассчитывают по формуле
.
5 Тогда:
- если статистический результат испытания превышает значение, установленное в таблице 4 для положительного решения при данном размере выборки, то для данного вредного вещества принимают положительное решение;
- если статистический результат испытания меньше значения, установленного в таблице 4 для отрицательного решения при данном размере выборки, то для данного вредного вещества принимают отрицательное решение;
- в противном случае испытывают дополнительный двигатель в соответствии с 8.3.1 и проводят расчет для выборки, увеличенной на один двигатель.
Таблица 4 - Значения статистических параметров для принятия положительного и отрицательного решений в соответствии с планом выборочного контроля по дополнению 1 (минимальный размер выборки - 3)
Совокупное число испытуемых двигателей (размер выборки) | Значение для принятия решения | |
положительного | отрицательного | |
3 | 3,327 | - 4,724 |
4 | 3,261 | - 4,790 |
5 | 3,195 | - 4,856 |
6 | 3,129 | -4,922 |
7 | 3,063 | -4,988 |
8 | 2,997 | -5,054 |
9 | 2,931 | -5,120 |
10 | 2,865 | -5,185 |
11 | 2,799 | -5,251 |
12 | 2,733 | -5,317 |
13 | 2,667 | -5,383 |
14 | 2,601 | -5,449 |
15 | 2,535 | -5,515 |
16 | 2,469 | -5,581 |
17 | 2,403 | -5,647 |
18 | 2,337 | -5,713 |
19 | 2,271 | -5,779 |
20 | 2,205 | -5,845 |
21 | 2,139 | -5,911 |
22 | 2,073 | -5,977 |
23 | 2,007 | -6,043 |
24 | 1,941 | -6,109 |
25 | 1,875 | -6,175 |
26 | 1,809 | -6,241 |
27 | 1,743 | -6,307 |
28 | 1,677 | -6,373 |
29 | 1,611 | -6,439 |
30 | 1,545 | -6,505 |
31 | 1,479 | -6,571 |
32 | -2,112 | -2,112 |