1.2.1. Ответственность за выполнение требований настоящих Правил возлагается на судовладельцев и организации, занимающиеся проектированием, строительством и ремонтом судов, а при эксплуатации судна - на судовладельца и непосредственно на капитана.
1.2.2. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на органы или учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР или министерств здравоохранения союзных республик.
1.2.3. Министерства и ведомства, проектные организации, а также судостроительные и судоремонтные предприятия обязаны представлять на согласование с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в согласованном объеме проектную документацию на строительство, переоборудование и ремонт судов, связанный с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил, в следующем порядке:
в Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения СССР - проекты судов зарубежной постройки;
в главные санитарно-эпидемиологические управления и санитарно-эпидемиологические управления министерств здравоохранения союзных республик - проекты судов I и II категорий отечественной постройки;
в бассейновые санитарно-эпидемиологические станции - проекты судов III и IV категорий отечественной постройки, а также техническую документацию по ремонту и переоборудованию судов.
1.2.4. Результаты согласования проектной документации оформляются в виде заключения. Срок действия согласования проектов - 6 лет*. По истечении этого срока строительство судов по данному проекту может быть разрешено только после повторного его согласования с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
________________
* Для судов, строящихся за границей, - на срок действия контракта.
1.2.5. Санитарно-эпидемиологическая служба на водном транспорте осуществляет постоянный санитарный надзор за строительством судов. Представители санитарно-эпидемиологической службы должны быть включены в установленном порядке в состав комиссий по приемке головных, серийных и единичных судов после их постройки, переоборудования, ремонта.
1.2.6. Отклонения от требований настоящих Правил и действующих санитарных норм, а также от согласованной проектно-технической документации, выявленные при приемке головного судна, должны быть устранены до сдачи его в эксплуатацию или в сроки, согласованные с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. В свою очередь, проектно-техническая документация должна быть откорректирована на всю серию.
1.2.7. По результатам санитарного осмотра и проведенных на судне инструментальных исследований во время ходовых испытаний после его постройки или переоборудования учреждением санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте оформляется заключение о возможности и условиях ввода судна в эксплуатацию.
1.2.8. На каждом судне должны быть следующие санитарные документы:
судовое санитарное свидетельство на право плавания;
судовой санитарный журнал;
Санитарные правила для морских судов СССР;
свидетельство о дератизации или об освобождении от дератизации;
санитарный паспорт судна;
данные о пассажировместимости судна (только для пассажирских судов, в соответствии с документами Регистра СССР);
медицинский справочник капитана.
1.2.9. Ответственность за наличие на судне документов, перечисленных в п.1.2.8, за их сохранность, своевременное возобновление срока действия, а также ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в судовом санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна; за выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра - капитан порта и ответственные работники портового надзора, производившие выдачу документов на выход судна из порта.