Статус документа
Статус документа

РД 31.31.27-81 Руководство по проектированию морских причальных сооружений

1.3(1.3). При разработке проекта причального сооружения необходимо иметь исходные данные, устанавливаемые в соответствии с генеральным планом и технологической частью проекта, естественными условиями участка строительства, а также с условиями производства работ [согласно пп.1.4(1.4)-1.6(1.6) настоящего Руководства].

1.4(1.4). Плановое положение причалов определяется генеральным планом проектируемого объекта (порта, судоремонтного завода и т.д.). Плановое положение линии кордона причалов в зависимости от естественных условий следует уточнять при разработке гидротехнической части проекта.

Технологическая часть проекта определяет следующие исходные данные проекта причального сооружения:

длину причалов;

отметку дна у причала;

отметку кордона;

категорию эксплуатационных нагрузок;

типы расчетных судов;

специальные требования к причалу.

1.5(1.5). В качестве исходных используются следующие данные о естественных условиях и застройке участка строительства:

а) топографические (план участка строительства с горизонталями и привязкой существующих зданий и сооружений);

б) гидрографические (план промеров глубин акватории с построением изобат, сведения о морских свалках грунта);

в) гидрологические и метеорологические (режимные характеристики ветра, волнения и уровней моря, сведения о ледовом режиме, заносимости или размыве в месте расположения проектируемого сооружения, степень агрессивности среды, климатические данные);

г) биологические, характеризующие отсутствие или наличие древоточцев различных видов, степень интенсивности их деятельности, сохранность и гниение древесины на различных уровнях, наличие биологических объектов, подлежащих охране;

д) геологические и гидрогеологические (геологические профили, физико-механические характеристики грунтов основания и засыпки, сведения о грунтовых водах и их агрессивности);

е) данные о сейсмичности (с учетом микрорайонирования), а также карстовых, оползневых и просадочных явлениях на участке строительства.

1.6(1.6). Данные об условиях производства работ должны включать следующие сведения:

а) производственные возможности строительной организации (производственные базы, их расположение и характеристика, краны и иное строительное оборудование);

б) размещение предприятий, изготовляющих сборные железобетонные элементы, их производственная мощность, степень загрузки, технологические возможности;

в) транспортные связи района строительства с базами, заводами-поставщиками, пунктами заготовки местных строительных материалов;

г) местные строительные материалы (номенклатура, количественная и качественная характеристики, условия разработки и транспортировки).

2(2с). КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ


2.1(2.1с). Морские причальные сооружения подразделяются на постоянные и временные.

Постоянные сооружения предназначены для длительной эксплуатации.

К временным относятся сооружения, используемые в период строительства или ремонта постоянных сооружений.

2.2. Причальные сооружения подразделяются в зависимости от:

а) расположения по отношению к берегу - на набережные, пирсы (узкие и широкие), рейдовые (островные и плавучие) и выдвинутые в акваторию и связанные съездами или подвесными дорогами с территорией;

б) возможности перемещения - на стационарные и передвижные;

в) конструктивных особенностей и принципа работы - на гравитационные, тонкие стенки типа "больверк", эстакады, мостового типа, смешанного типа, плавучие причалы;

г) применяемых строительных материалов - на бетонные, железобетонные, металлические, деревянные и смешанные;

д) восприятия бокового давления грунта - на распорные и безраспорные;

е) назначения (специализации) - на причалы:

грузовые (для генеральных тарно-штучных, лесных, навалочных и насыпных грузов, для контейнеров, лихтеров и наливных грузов);

пассажирские;

паромных переправ;

судоремонтные;

портофлота и др.

2.3(1.7). Классификация портовых сооружений по капитальности производится в соответствии с требованиями главы СНиП II-51-74 "Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования" и других нормативных документов, утвержденных и согласованных в установленном порядке.

Классификация причальных сооружений по капитальности производится в зависимости от их народнохозяйственной значимости.

(2.3с). Классы капитальности причальных сооружений в зависимости от их высоты должны быть не ниже указанных в табл.1(1с).

Таблица 1(1с)

Наименование морских гидротехнических сооружений

Показатель, определяющий
класс сооружения

Класс сооружения

Причальные

Высота сооружения*



более 25 м

I



20-25 м

II



менее 20 м

III


* Высота причального сооружения принимается равной сумме абсолютных значений отметок кордона и дна у причала.

Примечания: 1. Временные сооружения причалов должны относиться к IV классу капитальности.

2. Причальные сооружения, совмещенные с оградительными, относятся ко II классу при высоте сооружения менее 20 м.



2.4. При назначении класса капитальности, кроме требований п.2.3, должны учитываться дополнительные показатели:

мощность комплексного объекта (морской порт как единый транспортный узел), в составе которого осуществляется строительство данного причала;

перспективная пропускная способность причального фронта;

концентрация грузов и технологического оборудования по расчетному грузообороту, определяющая категорию нагрузок на причале;

фактор моральной амортизации причала;

безопасность людского персонала и др.

2.5. В зависимости от класса причального сооружения устанавливаются:

эксплуатационные требования, обеспечивающие нормальную (без ограничения) работу сооружения в течение всего срока его службы;

требования соответствия срока службы сооружения его моральному износу (необходимой долговечности конструкции), обеспечиваемые применением соответствующих строительных материалов и защитой их в конструкциях от внешних воздействий окружающей среды.

2.6. По совокупности приведенных в пп.2.3 и 2.4 признаков причальные сооружения каждого вида делятся на четыре класса, причем к I классу относятся сооружения, к которым предъявляются повышенные требования, а к IV классу относятся сооружения, к которым предъявляются минимальные требования.

2.7. Класс причальных сооружений или основной группы их в комплексных объектах строительства назначается с учетом требований пп.2.3, 2.4 и 2.6 организацией, выдающей задание на проектирование.

2.8. В составе комплексного объекта строительства могут устанавливаться разные классы для отдельных сооружений в зависимости от их значения в общем комплексе. При этом к повышенному классу следует относить сооружения, прекращение работы которых в случае ремонта или аварии существенно нарушает работу комплексного объекта или связанного с ним территориального промышленного предприятия.

2.9. Класс объекта (причального сооружения) должен указываться в проекте (на заглавном листе).