1.3(1.3). При разработке проекта причального сооружения необходимо иметь исходные данные, устанавливаемые в соответствии с генеральным планом и технологической частью проекта, естественными условиями участка строительства, а также с условиями производства работ [согласно пп.1.4(1.4)-1.6(1.6) настоящего Руководства]. 1.4(1.4). Плановое положение причалов определяется генеральным планом проектируемого объекта (порта, судоремонтного завода и т.д.). Плановое положение линии кордона причалов в зависимости от естественных условий следует уточнять при разработке гидротехнической части проекта. Технологическая часть проекта определяет следующие исходные данные проекта причального сооружения: длину причалов; отметку дна у причала; отметку кордона; категорию эксплуатационных нагрузок; типы расчетных судов; специальные требования к причалу. 1.5(1.5). В качестве исходных используются следующие данные о естественных условиях и застройке участка строительства: а) топографические (план участка строительства с горизонталями и привязкой существующих зданий и сооружений); б) гидрографические (план промеров глубин акватории с построением изобат, сведения о морских свалках грунта); в) гидрологические и метеорологические (режимные характеристики ветра, волнения и уровней моря, сведения о ледовом режиме, заносимости или размыве в месте расположения проектируемого сооружения, степень агрессивности среды, климатические данные); г) биологические, характеризующие отсутствие или наличие древоточцев различных видов, степень интенсивности их деятельности, сохранность и гниение древесины на различных уровнях, наличие биологических объектов, подлежащих охране; д) геологические и гидрогеологические (геологические профили, физико-механические характеристики грунтов основания и засыпки, сведения о грунтовых водах и их агрессивности); е) данные о сейсмичности (с учетом микрорайонирования), а также карстовых, оползневых и просадочных явлениях на участке строительства. 1.6(1.6). Данные об условиях производства работ должны включать следующие сведения: а) производственные возможности строительной организации (производственные базы, их расположение и характеристика, краны и иное строительное оборудование); б) размещение предприятий, изготовляющих сборные железобетонные элементы, их производственная мощность, степень загрузки, технологические возможности; в) транспортные связи района строительства с базами, заводами-поставщиками, пунктами заготовки местных строительных материалов; г) местные строительные материалы (номенклатура, количественная и качественная характеристики, условия разработки и транспортировки). 2(2с). КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2.1(2.1с). Морские причальные сооружения подразделяются на постоянные и временные. Постоянные сооружения предназначены для длительной эксплуатации. К временным относятся сооружения, используемые в период строительства или ремонта постоянных сооружений. |
2.2. Причальные сооружения подразделяются в зависимости от:
а) расположения по отношению к берегу - на набережные, пирсы (узкие и широкие), рейдовые (островные и плавучие) и выдвинутые в акваторию и связанные съездами или подвесными дорогами с территорией;
б) возможности перемещения - на стационарные и передвижные;
в) конструктивных особенностей и принципа работы - на гравитационные, тонкие стенки типа "больверк", эстакады, мостового типа, смешанного типа, плавучие причалы;
г) применяемых строительных материалов - на бетонные, железобетонные, металлические, деревянные и смешанные;
д) восприятия бокового давления грунта - на распорные и безраспорные;
е) назначения (специализации) - на причалы:
грузовые (для генеральных тарно-штучных, лесных, навалочных и насыпных грузов, для контейнеров, лихтеров и наливных грузов);
пассажирские;
паромных переправ;
судоремонтные;
портофлота и др.
2.3(1.7). Классификация портовых сооружений по капитальности производится в соответствии с требованиями главы СНиП II-51-74 "Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования" и других нормативных документов, утвержденных и согласованных в установленном порядке. Классификация причальных сооружений по капитальности производится в зависимости от их народнохозяйственной значимости. (2.3с). Классы капитальности причальных сооружений в зависимости от их высоты должны быть не ниже указанных в табл.1(1с). | |||
Таблица 1(1с) | |||
Наименование морских гидротехнических сооружений | Показатель, определяющий | Класс сооружения | |
Причальные | Высота сооружения* | ||
более 25 м | I | ||
20-25 м | II | ||
менее 20 м | III | ||
* Высота причального сооружения принимается равной сумме абсолютных значений отметок кордона и дна у причала. Примечания: 1. Временные сооружения причалов должны относиться к IV классу капитальности. 2. Причальные сооружения, совмещенные с оградительными, относятся ко II классу при высоте сооружения менее 20 м. |
2.4. При назначении класса капитальности, кроме требований п.2.3, должны учитываться дополнительные показатели:
мощность комплексного объекта (морской порт как единый транспортный узел), в составе которого осуществляется строительство данного причала;
перспективная пропускная способность причального фронта;
концентрация грузов и технологического оборудования по расчетному грузообороту, определяющая категорию нагрузок на причале;
фактор моральной амортизации причала;
безопасность людского персонала и др.
2.5. В зависимости от класса причального сооружения устанавливаются:
эксплуатационные требования, обеспечивающие нормальную (без ограничения) работу сооружения в течение всего срока его службы;
требования соответствия срока службы сооружения его моральному износу (необходимой долговечности конструкции), обеспечиваемые применением соответствующих строительных материалов и защитой их в конструкциях от внешних воздействий окружающей среды.
2.6. По совокупности приведенных в пп.2.3 и 2.4 признаков причальные сооружения каждого вида делятся на четыре класса, причем к I классу относятся сооружения, к которым предъявляются повышенные требования, а к IV классу относятся сооружения, к которым предъявляются минимальные требования.
2.7. Класс причальных сооружений или основной группы их в комплексных объектах строительства назначается с учетом требований пп.2.3, 2.4 и 2.6 организацией, выдающей задание на проектирование.
2.8. В составе комплексного объекта строительства могут устанавливаться разные классы для отдельных сооружений в зависимости от их значения в общем комплексе. При этом к повышенному классу следует относить сооружения, прекращение работы которых в случае ремонта или аварии существенно нарушает работу комплексного объекта или связанного с ним территориального промышленного предприятия.
2.9. Класс объекта (причального сооружения) должен указываться в проекте (на заглавном листе).