Статус документа
Статус документа

РД 31.31.27-81 Руководство по проектированию морских причальных сооружений

ПРИЛОЖЕНИЕ 10
(обязательное)

     
ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ МАССИВА ГРУНТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО
АНКЕРНОЕ КРЕПЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ТИПА "БОЛЬВЕРК"

1. Анкерующая способность грунта, расположенного перед анкерными опорами, проверяется в соответствии с указаниями п.20.27(16.27) настоящего Руководства.

2. Расчет выполняется из условия устойчивости массива грунта ABCD (см. рисунок), расположенного между лицевой стенкой больверка и анкерной опорой, на плоскости скольжения АВ.


Схема проверки устойчивости массива грунта, обеспечивающего анкерное крепление:

а - при однородном грунте; б - при разнородных грунтах



3. Плоскость АВ проводится через нижний конец анкерной опоры (плиты или стенки) и точку на лицевой стенке, определенную графоаналитическим расчетом в предположении свободного опирания низа стенки, т.е. через точку касания замыкающей с веревочной кривой.

4. Со стороны лицевой стенки, по высоте АD, на массив грунта ABCD действует активное давление грунта , со стороны анкерной опоры - активное давление , по плоскости скольжения АВ - реакция грунта под углом к нормали и сцепление .

5. При однородном грунте засыпки и основания рассматривается один массив грунта (см. рисунок, а). При разнородных грунтах массив делится на более мелкие элементы с таким расчетом, чтобы основание каждого элемента было однородным (см. рисунок, б).

6. Временные нагрузки учитываются на поверхности тех элементов массива грунта, плоскость скольжения в основании которых наклонена к горизонту под углом , большим угла внутреннего трения грунта основания.

7. Величина горизонтальной составляющей равнодействующей всех сил, действующих на массив грунта ABCD, определяется по формуле     


где - вес элемента массива грунта с однородным основанием и временной нагрузкой в соответствии с указаниями п.6 настоящего приложения;

- ширина рассматриваемого элемента массива грунта;

- угол наклона плоскости скольжения к горизонту;

и - соответственно угол внутреннего трения и сцепление в основании элемента массива грунта.