12.7(7.6). В температурных швах причальных эстакад для передачи нагрузок от судов на соседние секции следует предусматривать зубья, шпонки или иные упорные устройства. 12.8(7.7). Верхнее строение ростверков следует жестко соединять с опорами путем заделки в ростверк ствола сваи на глубину не менее 5 см и выпусков арматуры из сваи на длину их анкеровки согласно требованиям главы СНиП II-21-75. 12.9(7.8). В ростверках из сборных железобетонных элементов для заделки арматурных выпусков голов свай должны быть устроены штрабы, заполняемые при сборке сооружения монолитным бетоном. Штрабы должны иметь наклон боковых поверхностей, обеспечивающий надежную передачу осевых нагрузок на опоры, в предположении ограниченного сцепления по стыкам сборного и монолитного бетона [рис.2(2), а]. Рис.2(2). Поперечный разрез стыковых соединений ростверков (зоны заполнения бетоном заштрихованы): Примечание. Требования к наклону поверхностей штраб не распространяются на случаи, регламентированные п.12.10(7.9) настоящего Руководства. 12.10(7.9). При устройстве на сваях конструктивных наголовников или наличии сборных элементов ригеля, перекрывающих штрабы в ростверке [рис.2(2), б и в], допускается: а) заделка арматурных выпусков из свай в монолитном бетоне, укладываемом в полости конструктивных наголовников, с постановкой дополнительной арматуры, связывающей наголовник с ростверком [рис.2(2), б]; б) стволы свай-оболочек не заделывать в ростверк из предварительно напряженного железобетона, ограничиваясь лишь обеспечением плотного примыкания торцов оболочек [рис.2(2), в]. Плотное примыкание может быть обеспечено путем укладки в контакте торца оболочки с ростверком монолитного бетона или раствора с установкой шашек, обеспечивающих проектные отметки ростверка. Стык опор с ростверком в этом случае следует омоноличивать с помощью дополнительной арматуры, пропущенной через штрабы в ригеле и заделанной нижним концом в монолитный бетон, укладываемый в полость сваи-оболочки, а верхним концом - в бетон заполнения штрабы ростверка. Стык между опорой и ростверком необходимо защитить от коррозионных воздействий. 12.11(7.10). Сборные элементы, из которых составляется верхнее строение железобетонных причальных эстакад, следует соединять связями, обеспечивающими единство работы конструкции под воздействием нагрузок. При определении конструкций связей между сборными железобетонными элементами секций ростверков причальных эстакад следует руководствоваться следующими указаниями: а) рабочие стыки сборных элементов ростверков, воспринимающие изгибающие моменты и поперечные силы, создаются путем сварки выпусков арматуры и укладки бетона омоноличивания или путем сварки закладных частей [см. п.9.28(3.21)]; б) стыки сборных элементов ростверков, воспринимающие поперечные силы, создаются путем устройства в примыкающих поверхностях элементов штраб с последующим заполнением их монолитным бетоном и установкой спиральной арматуры; в) отдельные стыки между сборными элементами ростверка допускается выполнять без связей, "открытыми", в том случае, когда это приемлемо по условиям работы сооружения, а относительные смещения по линиям примыкания допустимы по условиям эксплуатации. 12.12(7.11). Ростверки причальных эстакад следует устраивать без грунтового (песчаного, гравийного и щебеночного) балласта. Для выравнивания поверхности, образуемой сборными элементами, ее покрывают слоем цементного или асфальтового бетона с учетом обеспечения необходимых условий прокладки рельсовых путей на эстакаде. Примечание. Устройство балластного слоя на ростверке допускается при условии специального обоснования в проекте. 12.13(7.12). В ростверках необходимо предусматривать устройства, обеспечивающие вентиляцию подпричального пространства (см. прил.5), устройства для удаления атмосферных осадков, а на причалах химических грузов - устройства для предотвращения смыва в море вод с вредными включениями по требованиям охраны окружающей среды. 12.14(7.13). Для температурной вставки в ростверке с длиной пролета до 8 м включительно разрешается опорные части устраивать из металлических листов. При длине пролета более 8 м на опорах должны применяться тангенциальные опорные части по типу опорных элементов пролетных строений мостов. 12.15(7.14). Сваи-оболочки следует применять цельными или составными из звеньев, соединенных между собой металлическим сварным стыком. Прочность стыка должна быть равна прочности основного ствола оболочки. 12.16(7.15). При наличии интенсивного истирающего воздействия наносов нижнюю часть свайных опор в прибойной зоне следует защищать съемными железобетонными чехлами. 12.17(7.16). При проектировании подпричального откоса и конструкции сопряжения набережных эстакад с берегом следует: а) обосновывать конструкцию волногасительной системы сопряжения с берегом и размеры ее элементов результатами лабораторных исследований, а при наличии соответствующих данных - материалами эксплуатации в натуре. При этом следует руководствоваться материалами, представленными в прил.5; б) назначать уклон подпричального откоса исходя из его устойчивости, а также устойчивости основания. При этом допускается выход нижней бровки откоса за линию отбойных устройств при соблюдении требований п.8.4(3.5) настоящего Руководства; в) предусматривать берегоукрепление откоса путем отсыпки камня с креплением верхней зоны, подвергающейся интенсивному размыву, выкладкой камня нужного качества и достаточной массы с учетом волнового воздействия или покрытием каменной отсыпки щелевыми железобетонными плитами. Размеры элементов конструкции крепления верхней зоны откоса принимаются по результатам исследований, указанных в п.12.17(7.16) а. Примечание. Компоновочную схему сооружения и конструкцию тылового сопряжения откоса с территорией причала следует выбирать таким образом, чтобы они по возможности практически не ухудшали волнового режима акватории. |
Представленные указания обосновываются многолетними исследованиями Черноморниипроекта, проведенными лабораторией гидравлических исследований на базе натурных объектов строительства морских гидротехнических сооружений в портах Новороссийск, Батуми, Пионерский в районе Калининграда на Балтийском море для МРХ СССР и других, а также модельными исследованиями.