3(2). ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ 3.1(2.1). Конструкцию сооружения следует выбирать исходя из технико-экономической целесообразности ее применения в конкретных условиях строительства на основе сопоставления вариантов. 3.2(2.2). Экономическую целесообразность сравниваемых вариантов следует определять на основе сопоставления стоимостей возведения сооружения, а в случаях, когда сроки строительства по вариантам резко различны, учитывать экономический эффект, получаемый в результате более раннего ввода в эксплуатацию проектируемого объекта. 3.3(2.3). При выборе варианта конструкции следует учитывать: а) расход основных строительных материалов (металла, цемента, лесоматериалов) в соответствии с требованиями ТП 101-76 "Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов"; б) наличие местных строительных материалов; в) трудоемкость производства работ; г) степень сложности строительства; д) наличие оборудования и механизмов, необходимых для строительства; е) требования к долговечности сооружения; ж) эксплуатационные показатели. |
3.4. При определении набора вариантов конструкций, подлежащих рассмотрению в техническом проекте, следует исходить из условий, указанных в пп.1.3(1.3)-1.6(1.6) при выполнении требований пп.3.1(2.1)-3.3(2.3) настоящего Руководства.
Рекомендуется также учитывать следующие условия:
а) при проектировании конструкций из железобетона прежде всего следует рассмотреть в качестве варианта конструкцию из сборного железобетона, за исключением сооружений, для которых нецелесообразность этого решения доказана предшествующим проектированием;
б) вариант набережной стенки из обыкновенной массивовой кладки следует включать в проект при рассмотрении гравитационных конструкций, возводимых на плотных малосжимаемых основаниях и при наличии в районе строительства карьеров камня.
При этом надо учитывать, что суммарный вес сборных элементов, входящих в состав набережной стенки из массивовой кладки, обычно относительно высок, что соответственно увеличивает стоимость перевозки массивов от пункта изготовления к месту строительства и приводит к необходимости использования, как правило, построечных полигонов, а не заводов изготовления массивов;
в) вариант причального сооружения из пустотелых бетонных массивов необходимо включать в проект при рассмотрении гравитационных конструкций.
Следует учитывать весьма высокие технико-экономические показатели по стоимостным показателям и строительным материалам (цемент, камень, щебень, бетон и др.) по сравнению с курсовой кладкой из обыкновенных бетонных массивов, а также возможность возведения кладки из пустотелых бетонных массивов на грунтах средней плотности с выдерживанием необходимых коэффициентов безопасности сооружения;
г) вариант конструкции из массивов-гигантов следует включать в проект глубоководных причалов при наличии объема строительства, экономически оправдывающего устройство специальной базы. При этом необходимо рассматривать возможность транспортирования массивов-гигантов на плаву на значительные расстояния при условии экономической целесообразности сооружения этих конструкций на централизованной базе для нескольких отдельных объектов строительства. В проекте рекомендуется, кроме изготовления массива-гиганта целиком на берегу, рассматривать также (с учетом местных гидрологических и метеорологических условий) возможность сооружения на берегу лишь нижней части конструкции с последующей достройкой ее на плаву до проектной высоты;
д) вариант конструкции причального сооружения из железобетонных тонкостенных цилиндрических оболочек большого диаметра надлежит включать в проект при строительстве глубоководных сооружений с глубиной 11,5 м, когда технико-экономические показатели по другим сравниваемым вариантам гравитационных причальных сооружений (уголковых, массивовых и др.) существенно ниже показателей рассматриваемого варианта;
е) при проектировании больверков следует рассматривать вариант с лицевой стенкой из стального шпунта;
ж) вариант стальных опор, а также верхних строений рекомендуется рассматривать в проекте глубоководных эстакад и конструкций мостового типа, если он способствует созданию благоприятных условий производства работ, уменьшению сроков строительства и экономии средств.
Этот вариант следует включать в проект также в случаях, когда естественные условия особо агрессивны по отношению к бетону.
Использование металлических труб в качестве свайного фундамента эстакадных причальных сооружений становится экономически оправданным при значительных глубинах (13,0 м) и больших судовых нагрузках, когда железобетонные свайные фундаменты не обеспечивают трещиностойкость конструкций;
з) вариант конструкций причальных сооружений из дерева (в том числе ряжевые конструкции) рекомендуется включать в проекты для объектов, расположенных в районах, богатых лесом, а также в которых отсутствуют древоточцы. При рассмотрении вариантов причальных сооружений из дерева следует учитывать также сведения о сохранности древесины от гниения в местных климатических и гидрологических условиях.