6(7с). ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ИХ ДЛИНЫ И РАСПОЛОЖЕНИЕ 6.1(7.1с). Число причалов в транспортной части порта должно определяться исходя из расчетного грузооборота для груза каждого вида и расчетной пропускной способности причалов. Число причалов судоремонтных заводов должно определяться исходя из программы судоремонта и схемы расстановки судов. 6.2(7.2с). Длина причала, входящего в состав причальной линии, должна устанавливаться в зависимости от габаритной длины расчетного судна и запаса свободной длины причала между судами, приведенной в табл.9, схема поз.1. |
Таблица 9 (табл.26 ВНТП 01-78)
Схема постановки судов | Запас свободной длины причалов при наибольшей длине расчетного судна, м | ||||
более 300 | 300-201 | 200-151 | 150-100 | менее 100 | |
1. Расстояние между судами, м | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
2. Расстояние между судном и концом прямолинейного участка причального фронта в зависимости от расположения причалов, м: | |||||
а)
| 30 | 25 | 20 | 10 | 5 |
б) | 45/40* | 30 | 25 | 20 | 15 |
в) | 30/25 | 20 | 15 | 15 | 10 |
г) | -/60 | 50 | 40 | 30 | 20 |
д) | 20 | 15 | 15 | 10 | 10 |
_______________
* Для судов длиной более 300 м в знаменателе указаны нормативы, относящиеся к схемам с берегоукреплением.
Примечание. При назначении длины причала необходимо учитывать требования "Нормы технологического проектирования морских портов".
Для других (непрямолинейных) схем расстановки судов у причалов запас свободной длины между ними должен устанавливаться по табл.9, схемы поз.2.
Примечания: 1. Требования настоящего пункта не распространяются на островные причалы и на причалы, размещаемые на открытых побережьях.
2. В случае ломаного причального фронта (углы излома) запасы свободной длины назначаются в зависимости от условий и удобства перегрузочных операций, эксплуатационной работы судов и конкретных условий проекта.
6.3(7.3с). Расположение причальных сооружений должно определяться с учетом: удобства и безопасности подхода и отхода судов, защищенности от волн и льда; инженерно-геологических условий: минимальной заносимости и неразмываемости дна акватории у причала; необходимого размера портовой территории; минимальных объемов выемки и насыпи для образования территории и углубления акватории. |
При относительно малых площадях оперативной территории портовых комплексов предпочтение следует отдавать причальным сооружениям в виде пирсовых систем. Выбор схемы причального портового комплекса (набережные, узкие и широкие пирсы) в каждом конкретном случае устанавливается вариантным проектированием генеральных планов на основе технико-экономических обоснований.
6.4(7.4с). Конструкции причальных сооружений и основные условия их применения приведены в табл.10(5с). Таблица 10(5с) | |||
Конструкции причальных сооружений | Основные условия применения | ||
1. | Набережные и пирсы эстакадного типа на железобетонных или металлических сваях-оболочках с верхним строением из сборного, сборно-монолитного или монолитного железобетона | Грунты, допускающие погружение свай и свай-оболочек на требуемую глубину | |
2. | Набережные на свайных опорах, с передним и задним шпунтом, больверки железобетонные или металлические | Грунты, допускающие погружение свай и свай-оболочек на требуемую глубину | |
3. | Набережные и пирсы мостового типа на свайных опорах со сборно-монолитным верхним строением. Палы причальные гибкие или жесткие из металлических или железобетонных свай | Те же грунтовые условия, что и в поз.1. | |
4. | Набережные из обыкновенных или фасонных массивов | Наличие скальных, плотных и средней плотности грунтов | |
5. | Набережные из массивов-гигантов, оболочек большого диаметра и набережные уголкового типа | Наличие скальных, плотных и средней плотности грунтов или слабых, но специально закрепленных для восприятия эксплуатационных нагрузок | |
6. | Набережные и пирсы мостового типа на опорах из обыкновенных массивов, массивов-гигантов | Те же грунтовые условия, что и в поз.4 | |
Примечания: 1. Целесообразность применения конструкций причальных сооружении, не указанных в настоящей таблице, должна быть обоснована. 2. Конструкции причальных сооружений, указанные в поз.4, должны приниматься только II-IV классов, а в поз.1-3, 5 и 6 - I-IV классов. |
Таблица 10(5с), регламентированная СНиП II-51-74, дает привязку ряда конструкций причальных сооружений только в зависимости от грунтов основания. При выборе варианта конструкции, кроме грунтовых, необходимо учитывать другие условия: волновые, ледовые, агрессивность среды, сейсмичность района, наличие местных строительных материалов, возможности строительной организации, транспортные связи района строительства и др.
В примечании 2 к табл.10(5с) для конструкций поз.4 исключен I класс капитальности в связи с тем, что класс в соответствии с требованиями главы СНиП II-51-74 определяется только высотой сооружения, а по этому признаку стенки из кладки бетонных массивов высотой более 25 м, как правило, экономически нецелесообразны.