Статус документа
Статус документа

РД 31.31.27-81 Руководство по проектированию морских причальных сооружений

6(7с). ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ИХ ДЛИНЫ И РАСПОЛОЖЕНИЕ


6.1(7.1с). Число причалов в транспортной части порта должно определяться исходя из расчетного грузооборота для груза каждого вида и расчетной пропускной способности причалов. Число причалов судоремонтных заводов должно определяться исходя из программы судоремонта и схемы расстановки судов.

6.2(7.2с). Длина причала, входящего в состав причальной линии, должна устанавливаться в зависимости от габаритной длины расчетного судна и запаса свободной длины причала между судами, приведенной в табл.9, схема поз.1.

     

     
Таблица 9 (табл.26 ВНТП 01-78)

Схема постановки судов

Запас свободной длины причалов при наибольшей длине расчетного судна, м


более 300

300-201

200-151

150-100

менее 100

1. Расстояние между судами, м

30

25

20

15

10

2. Расстояние между судном и концом прямолинейного участка причального фронта в зависимости от расположения причалов, м:

а)

 

30

25

20

10

5

б)

45/40*

30

25

20

15

в)      

30/25

20

15

15

10

г)


-/60

50

40

30

20

д)

20

15

15

10

10

_______________

* Для судов длиной более 300 м в знаменателе указаны нормативы, относящиеся к схемам с берегоукреплением.


Примечание. При назначении длины причала необходимо учитывать требования "Нормы технологического проектирования морских портов".


Для других (непрямолинейных) схем расстановки судов у причалов запас свободной длины между ними должен устанавливаться по табл.9, схемы поз.2.

Примечания: 1. Требования настоящего пункта не распространяются на островные причалы и на причалы, размещаемые на открытых побережьях.

2. В случае ломаного причального фронта (углы излома) запасы свободной длины назначаются в зависимости от условий и удобства перегрузочных операций, эксплуатационной работы судов и конкретных условий проекта.

6.3(7.3с). Расположение причальных сооружений должно определяться с учетом:

удобства и безопасности подхода и отхода судов, защищенности от волн и льда;

инженерно-геологических условий:

минимальной заносимости и неразмываемости дна акватории у причала;

необходимого размера портовой территории;

минимальных объемов выемки и насыпи для образования территории и углубления акватории.


При относительно малых площадях оперативной территории портовых комплексов предпочтение следует отдавать причальным сооружениям в виде пирсовых систем. Выбор схемы причального портового комплекса (набережные, узкие и широкие пирсы) в каждом конкретном случае устанавливается вариантным проектированием генеральных планов на основе технико-экономических обоснований.

6.4(7.4с). Конструкции причальных сооружений и основные условия их применения приведены в табл.10(5с).

Таблица 10(5с)

Конструкции причальных сооружений

Основные условия применения

1.

Набережные и пирсы эстакадного типа на железобетонных или металлических сваях-оболочках с верхним строением из сборного, сборно-монолитного или монолитного железобетона

Грунты, допускающие погружение свай и свай-оболочек на требуемую глубину

2.

Набережные на свайных опорах, с передним и задним шпунтом, больверки железобетонные или металлические

Грунты, допускающие погружение свай и свай-оболочек на требуемую глубину

3.

Набережные и пирсы мостового типа на свайных опорах со сборно-монолитным верхним строением. Палы причальные гибкие или жесткие из металлических или железобетонных свай

Те же грунтовые условия, что и в поз.1.

4.

Набережные из обыкновенных или фасонных массивов

Наличие скальных, плотных и средней плотности грунтов

5.

Набережные из массивов-гигантов, оболочек большого диаметра и набережные уголкового типа

Наличие скальных, плотных и средней плотности грунтов или слабых, но специально закрепленных для восприятия эксплуатационных нагрузок

6.

Набережные и пирсы мостового типа на опорах из обыкновенных массивов, массивов-гигантов

Те же грунтовые условия, что и в поз.4


Примечания: 1. Целесообразность применения конструкций причальных сооружении, не указанных в настоящей таблице, должна быть обоснована.

2. Конструкции причальных сооружений, указанные в поз.4, должны приниматься только II-IV классов, а в поз.1-3, 5 и 6 - I-IV классов.



Таблица 10(5с), регламентированная СНиП II-51-74, дает привязку ряда конструкций причальных сооружений только в зависимости от грунтов основания. При выборе варианта конструкции, кроме грунтовых, необходимо учитывать другие условия: волновые, ледовые, агрессивность среды, сейсмичность района, наличие местных строительных материалов, возможности строительной организации, транспортные связи района строительства и др.

В примечании 2 к табл.10(5с) для конструкций поз.4 исключен I класс капитальности в связи с тем, что класс в соответствии с требованиями главы СНиП II-51-74 определяется только высотой сооружения, а по этому признаку стенки из кладки бетонных массивов высотой более 25 м, как правило, экономически нецелесообразны.